|
Скачать FB2 |
| |
ПОЛНОЕ СОБРАНІЕ СОЧИНЕНІЙ
В. ШЕКСПИРА
ВЪ ПРОЗѢ И СТИХАХЪ
ПЕРЕВЕЛЪ П. А. КАНШИНЪ.
Томъ двѣнадцатый.
1) Напрасный трудъ любви. 2) Всѣ хорошо, что кончается хорошо. 3) Какъ вамъ угодно. 4) Два благородныхъ родственника. 5) Завѣщаніе.
БЕЗПЛАТНОЕ ПРИЛОЖЕНІЕ
КЪ ЖУРНАЛУ
"ЖИВОПИСНОЕ ОБОЗРѢНІЕ"
за 1893 ГОДЪ.
С.-ПЕТЕРБУРГЪ.
ИЗДАНІЕ С. ДОБРОДѢЕВА.
1893.
ДВА БЛАГОРОДНЫХЪ РОДСТВЕННИКА.
ДѢЙСТВУЮЩІЯ ЛИЦА:
Поселяне, гонцы, мальчикъ, палачъ, стража и свита, деревенскія дѣвушки. Гименей и нимфы.
ПРОЛОГЪ.
Игра на трубахъ.
ДѢЙСТВІЕ ПЕРВОЕ.
СЦЕНА I.
Аѳины. Передъ храмомъ.
Входятъ: Гименей съ зажженнымъ свѣтильникомъ; мальчикъ въ бѣломъ одѣяніи, идя впереди, несетъ и разбрасываетъ цвѣты; за Гименеемъ нимфа, окутанная въ своихъ косахъ, несетъ вѣнокъ изъ колосьевъ; затѣмъ Тезей, между двумя другими нимфами съ вѣнками изъ колосьевъ на головѣ; потомъ Ипполита, невѣста, ведомая Пиритусомъ и другою нимфою съ вѣнкомъ на головѣ и съ распущенными косами; за нею Эмилія, неся шлейфъ своего платья; Артезій и свита.
Поютъ:
Входятъ три царицы, въ черномъ, съ запятнанными покрывалами съ царскими коронами на головахъ. Первая царица падаетъ къ ногамъ Тезея, вторая -- передъ Ипполитою, третья -- передъ Эмиліею.
СЦЕНА II.
Дворецъ въ Ѳивахъ.
Входятъ: Палемонъ и Арситъ.
Входятъ Валерій.
СЦЕНА III.
Передъ воротами въ Аѳинахъ.
Входятъ: Пиритусъ, Ипполита и Эмилія.
СЦЕНА IV.
Поле передъ Ѳивами.
За сценою шумъ битвы, затѣмъ отступленіе. Музыка. Потомъ входитъ побѣдоносный Тезей, герольдъ и свита. Три царицы встрѣчаютъ Тезея и падаютъ ницъ передъ нимъ.
Входятъ: Палемонъ и Арситъ, несомые на носилкахъ.
СЦЕНА V.
Другая часть того-же поля, болѣе отдаленная отъ Ѳивъ.
Входятъ царицы съ гробами своихъ мужей въ похоронной процессіи.
Поютъ:
ДѢЙСТВІЕ ВТОРОЕ.
СЦЕНА I.
Аѳины. Садъ съ выходящимъ на него окномъ тюремнаго замка.
Входятъ: Тюремщикъ и Женихъ.
Входитъ дочь тюремщика, таща связки съ тростникомъ.
Палемонъ и Арситъ показываются у тюремнаго окна.
СЦЕНА II.
Тамъ-же.
Входятъ: Палемонъ, а за нимъ Арситъ.
Входятъ: Эмилія, а за нею прислужница.