Lib.Ru/Классика: Вёльфлин Генрих: Избранные сочинения

При поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Переводы |Классика| [Современная] [Самиздат] [Заграница] [ArtOfWar]

Lib.ru/Классика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
[Авторы][Жанры][Формы][Принадлежность] Отсортировано по:[форме][популярности][дате][названию]
Об авторе: (нем. Heinrich Wölfflin) -- швейцарский писатель, искусствовед и историк искусства.

  • Aдpeс: yes@lib.ru
  • Даты жизни: 21/06/1864 -- 19/07/1945
  • Где жил(а): Швейцария; Германия;,Винтертур; Базель; Берлин; Мюнхен; Цюрих;
  • Обновлялось: 20/11/2024
  • Обьем: 1458k/5
  • Посетителей: 818
  • Принадлежность: Швейцарская литература


  • ЖАНРЫ:
    Проза (20464)
    Поэзия (5854)
    Драматургия (2282)
    Переводы (11261)
    Сказки (1162)
    Детская (2046)
    Мемуары (3391)
    История (2993)
    Публицистика (19426)
    Критика (15944)
    Философия (1149)
    Религия (1200)
    Политика (489)
    Историческая проза (901)
    Биографическая проза (566)
    Юмор и сатира (1483)
    Путешествия (570)
    Правоведение (118)
    Этнография (330)
    Приключения (1138)
    Педагогика (187)
    Психология (73)
    География (339)
    Справочная (8882)
    Антропология (66)
    Филология (74)
    Зоология (98)
    Эпистолярий (2345)
    Ботаника (19)
    Фантастика (332)
    Политэкономия (33)

    РУЛЕТКА:
    Детский остров
    Кривенко С. Н

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 6635
     Произведений: 77175

    21/12 ОТМЕЧАЕМ:
     Гёлти Л.
     Данько Е.Я.
     Дизраэли Б.
     Иконников В.С.
     Ковалевский Е.П.
     Коншин Н.М.
     Протопопов С.Д.
     Расин Ж.Б.
     Ставровский С.Н.
     Суворин Б.А.
     Шевалье Э.

    Сочинения:

  • Ренессанс и барокко [1893] 336k   Переводы, Публицистика
    Исследование сущности и становления стиля барокко в Италии.
    (Renaissance und Barock)
    Перевод Евгения Лундберга (1913).
    Иллюстрации/приложения: 35 шт.
  • NewКлассическое искусство [1899] 566k   Переводы, Публицистика, Критика
    (Die klassische Kunst. Eine Einführung in die italienische Renaissance)
    Введение в изучение итальянского Возрождения
    Предисловие к первому изданию
    Из предисловия ко второму изданию
    Предисловие к четвертому изданию
    Предисловие к первому русскому изданию (Ф. Зелинский)
    Часть первая
    Введение
    I. Предшествующая эпоха
    II. Леонардо
    1. "Тайная вечеря"
    2. Мона Лиза
    3. "Святая Анна"
    4. Битва при Ангиари
    III. Микеланджело (до 1520)
    1. Ранние произведения
    2. Живопись потолка Сикстинской капеллы
    "Истории"
    Пророки и сивиллы
    Рабы
    3. Надгробный памятник папы Юлия
    IV. Рафаэль
    1. "Обручение" и "Положение во гроб"
    2. Флорентийские Мадонны
    3. Станца делла Сеньятура
    "Диспута"
    "Афинская школа"
    "Парнас"
    "Юриспруденция"
    4. Станца Илиодора
    "Наказание Илиодора"
    "Освобождение Петра"
    "Месса в Больсене"
    5. Картоны для ковров
    6. Римские портреты
    7. Римские алтарные образы
    V. Фра Бартоломмео
    VI. Андреа дель Сарто
    1. Фрески Аннунциаты
    2. Фрески Скальцо
    3. Мадонны и Святые
    4. Портрет Андреа
    VII. Микеланджело (после 1520)
    1. Капелла Медичи
    2. Страшный суд и капелла Паолина
    3. Упадок

    Часть вторая
    I. Новый способ мышления
    II. Новая красота
    III. Новая художественная форма
    1. Успокоенность, простор, масса и величина
    2. Упрощение и прояснение
    3. Обогащение
    4. Единство и необходимость
    Перевод с немецкого А. А. Константиновой и В. М. Невежиной (1912)..
  • NewОсновные понятия истории искусств [1921] 495k   Переводы, Публицистика, Критика
    (Kunstgeschichtliche Grundbegriffe).
    О факторах развития искусства.
    Введение
    1. Двойной корень стиля
    2. Наиобщие формы изображения
    3. Подражание и декоративность
    I. Линейность и живописность
    Общие замечания
    1. Линейность (графичность, пластичность) и живописность, осязательный и зрительный образ
    2. Объективная живописность и ее противоположность
    3. Синтез
    4. Исторические и национальные особенности
    Рисунок
    Живопись
    1. Живопись и рисунок
    2. Примеры
    3
    Пластика
    1. Общие замечания
    2. Примеры
    Архитектура
    1. Общие замечания
    2
    II. Плоскость и глубина
    Живопись
    2. Типичные мотивы
    3. Анализ со стороны содержания
    Пластика
    1. Общие замечания
    2. Примеры
    Архитектура
    III. Замкнутая и открытая форма
    (Тектоничность и атектоничность) Живопись
    1. Общие замечания
    2. Главные мотивы
    3. Анализ со стороны содержания
    Пластика
    Архитектура
    IV. Множественность и единство
    (Множественное единство и целостное единство) Живопись
    1. Общие замечания
    2. Главные мотивы
    3. Анализ со стороны содержания
    4. Исторические и национальные особенности
    Архитектура
    1. Общие замечания
    2. Примеры
    V. Ясность и неясность (Безусловная и условная ясность)
    Живопись
    1. Общие замечания
    2. Главные мотивы
    3. Анализ со стороны содержания
    4
    Архитектура
    Заключение
    1. Внешняя и внутренняя история искусства
    2. Формы подражания и декоративности
    3. Причины эволюции
    4. Периодичность развития
    5. Проблема возобновления
    6. Национальные характеры
    7. Перемещение центра тяжести в европейском искусстве.
    Перевод Адриана Франковского (1928).
  • Об авторе:

  • NewГенрих Вельфлин: биографическая справка [1928] 4k   Публицистика, Критика, Справочная
    Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  • Якимович А. Генрих Вёльфлин и другие [2004] 57k   Публицистика, Критика
    О классическом искусствознании неклассического века.
  • Смотрите также:

  • Генрих Вёльфлин в Википедии
  • Полный список ссылок с аннотациями>>
    Статистика раздела

    Lib.ru: Библиотека Мошкова, свидетельство о регистрации СМИ Эл No ФС 77-20625 Связаться с программистом сайта Рейтинг@Mail.ru