|
Скачать FB2 |
| |
Стефан Цвейг
Зигмунд Фрейд
Если тайная игра силы чувственного влечения кроется в тусклом свете
обычных аффектов, то тем нагляднее, явственнее и огромнее проявляет
она себя в состоянии бурной страсти; тонкий наблюдатель человеческой
души, знающий, в какой мере можно, собственно, рассчитывать на
механику обычной свободы воли и до какой степени дозволено
мыслить аналогиями, извлечет из этой области немало опыта
для своей науки и переработает его применительно к запросам нравственной жизни...
Если бы явился, как в других областях природы, новый Линней, который бы
стал классифицировать по влечениям и склонностям, как бы мы изумились...
Шиллер
Положение на рубеже веков
Сколько истины может вынести дух, на какую степень истины он отваживается?
Это становилось для меня все больше и больше мерилом ценности. Заблуждение
(вера в идеал) -- не слепота, заблуждение -- трусость. Всякое достижение,
всякий шаг вперед в познании вытекают из мужества, из жесткости по
отношению к себе, из чистоплотности по отношению к себе.
Ницше
Зарисовка
Откровенность -- источник всяческой гениальности.
Берне
Исход
Мир бессознательного
Толкование снов
Comment les hommes ont-ils si peu reflechi
jusqualor aux accidents du sommeil, qui accusent en
I'homme une double vie! N'y aurait-il pas une nou-
velle science dans ce phenomene?.. il annonce au moins
la deunion frequente de nos deux natures. J'ai donc
enfin un temoignage de la superiorite qui distingue nos sens
latents de nos sens apparents.
Balzac, Louis Lambert, 1833.
Техника психоанализа
Странно, что так мало занимались внутренним миром
человека и что подходили к нему так бездушно.
Как мало использованы средства физики для духа и дух
-- для внешнего мира.
Новалис
Область пола
И неестественное -- тоже природа.
Кто не видит ее во всем, тот нигде
не видит ее как должно.
Гёте
Предзакатные дали
Всякое созерцание переходит в наблюдение, всякое наблюдение
-- в соображение, всякое соображение -- в установление
взаимной связи, и можно сказать, таким образом, что всякий раз,
когда мы внимательно всматриваемся в мир, мы теоретизируем.
Гете
Значение времени
Индивидууму, который состоит из единого и из многого и от рождения
несет в себе определенное и неопределенное, мы дадим растечься в
беспредельности не прежде, чем рассмотрим всю цепь его представлений,
связующих единое со многим.
Платон
Примечания
|