|
Скачать FB2 |
| |
Стефан Цвейг
Легенда одной жизни
Пьеса в трех действиях
Предисловие к русскому изданию
А. Горнфельд.
ОТ АВТОРА
Стефан Цвейг.
Действующие лица
Первое действие
Первое явление.
Второе явление.
Входит Иоган. Старческая, немного сгорбленная походка, голос тихий и почтительный. Он подает Бюрштейну визитную карточку. Тот передает ее Леоноре.
Она уходит в соседнюю комнату. Бюрштейн, тем временем, сделал Иогану знак впустить посетителя.
Третье явление.
Входит доктор Клопфер. Бесцветная, недифференцированная личность. Очень порывист и нервен в движениях и речи. Бюрштейн приветливо встречает его и жмет ему сердечно руку.
Четвертое явление.
Пятое явление.
Шестое явление.
Седьмое явление.
Бюрштейн уходит в соседнюю комнату. Иоган входит со стороны лестницы.
Кларисса входит вместе с Бюрштейном.
Восьмое явление.
Леонора и Бюрштейн быстро уходят вниз по лестнице. Иоган плетется за ними. Кларисса остается одна. Ей лет под тридцать; у нее -- простое, спокойное лицо и ровные, уверенные движения. Она садится на диван у стола, берет в руки книгу, затем встает и направляется к боковой двери. Когда она берется за ручку, из двери выскакивает Фридрих, чуть было не столкнувшись с Клариссою; в руках у него пальто и шляпа.
Переводит дыхание и говорит с тихим волнением.
Девятое явление.
Леонора и Бюрштейн входят со стороны лестницы.
Десятое явление.
Иоган взбегает по лестнице со всею поспешностью, на какую он только способен. Бледный и растерянный, он озирается по сторонам, не зная, к кому обратиться.
Подходит к ней совсем близко и шепчет ей на ухо несколько слов.
Фридрих, в изумлении смотрит на мать.
Одиннадцатое явление.
Медленно входит Мария Фолькенгоф -- небольшого роста, одетая в черное, дама. У нее благородное, спокойное лицо, со следами былой красоты, тихий и нежный голос. Она очень близорука и опирается на палку. Войдя, она останавливается и несколько беспомощно оглядывается, видя, что никто не идет ей навстречу. Дрожащей рукою она ищет свой лорнет. Общее тягостное оцепенение и глухое молчание. Иоган, словно подталкиваемый какою-то силою, почтительно приближается к ней, но не решается заговорить.
Иоган хочет повести под руку Марию Фолькенгоф. Но тут вперед выходит неожиданно Фридрих, следивший за этой сценой с быстро нараставшим в нем гневом и волнением.
Бюрштейн, делает движение рукою.
Уходит, опираясь на руку почтительно поддерживающего ее Фридриха, через главную дверь, ни на кого не глядя и ни с нем не прощаясь.
Двенадцатое явление.
Тринадцатое явление.
Четырнадцатое явление.
Пятнадцатое явление.
Поспешно выходят в главную дверь. Иоган направляется следом за нею.
Иоган кивает утвердительно головою.
Явление шестнадцатое.
Второе действие
На следующий день, после обеда. Простая, узкая комната в семейном пансионе. На столе -- ваза с большим букетом белых роз. В углу -- полуоткрытый большой дорожный чемодан.
Первое явление.
Бюрштейн порывается что-то сказать.
У нее кружится голова, и она хватается за стол.
Бюрштейн молчит.
Стук в дверь.
Второе явление.
Замечает Бюрштейна. Оба смущены.
Смотрит на Бюрштейна.
Третье явление.
Фридрих смотрит молча на нее.
Фридрих делает взволнованный жест.
Фридрих делает движение.
Третье действие
Декорация первого действия. Слуга и горничная, под наблюдением Иогана, выносят на лестницу дорожные вещи.
Первое явление.
Второе явление.
Иоган входит.
Обнимает ее и быстро уходит.
Третье явление.
Четвертое явление.
Входит Бюрштейн, очень спокойно и медленно. У него необычайно серьезное и почти торжественное выражение лица.
Уходит.
Пятое явление.
Леонора делает жест.
Показывает на портрет.
Шестое явление.
Леонора делает движение.
Леонора вздрагивает.
Седьмое явление.
Входит Иоган и стоит некоторое время в нерешительности.
Направляется к двери.
Восьмое явление.
Леонора, взволнованная, отворачивается.
Бюрштейн тихо трогает Фридриха за рукав и делает ему знак -- уйти. Оба незаметно удаляются, так что Мария и Леонора остаются одни.
Обнявшись, обе медленно идут к двери.
|