|
Скачать FB2 |
| |
Эмиль Верхарнъ.
Монастырь.
Пьеса въ четырехъ актахъ.
Переводъ Н. Степановой.
ДѢЙСТВУЮЩІЯ ЛИЦА:
ПЕРВЫЙ АКТЪ.
Монастырскій садъ: правильно разбитые цвѣтники, кусты буксуса, бесѣдки изъ зелени, солнечные часы. Направо, на переднемъ планѣ крестъ на возвышеніи. Налѣво -- входъ въ часовню въ романскомъ стилѣ Въ глубинѣ монахи играютъ въ шары, вяжутъ рыболовныя сѣти, исправляютъ садовые инструменты. Нѣкоторые изъ монаховъ бесѣдуютъ, усѣвшись полукругомъ на широкой деревянной скамьѣ.
(Обращается къ другимъ монахамъ, которые прервали свои игры и слушаютъ, не становясь ни на чью сторону)
(Обращается къ Донъ Марку и Донъ Милиціану)
(Обращается прямо къ Донъ Балтазару)
(Какъ бы обезумѣвъ, онъ падаетъ на колѣни)
(Онъ удаляется, монахи изумлены. Вскорѣ Донъ Милиціанъ и Донъ Маркъ догоняютъ его въ аллеѣ. Они исчезаютъ)
(При видѣ приближающагося настоятеля всѣ умолкаютъ)
(Старый настоятель, опираясь на посохъ, медленно приближается. Ѳома быстро направляется къ нему. Остальные монахи, одинъ за другимъ, уходятъ и въ концѣ концовъ никого не остается).
(Ѳома удаляется, но потомъ останавливается. Настоятель смотритъ на него. Онъ уходитъ)
(Онъ уходитъ. Донъ Балтазаръ быстро подходитъ къ Донъ Марку, который съ нѣкотораго времени издали наблюдалъ за ними)
(Онъ бросается на грудь Балтазару. Колокола звонятъ)
(Они уходятъ въ разныя стороны. Занавѣсъ падаетъ)
ВТОРОЙ АКТЪ.
Капитульная зала: деревянныя скамьи, полъ изъ бѣлыхъ и черныхъ плитъ съ циновкой посерединѣ. На стѣнѣ распятіе. Направо, на своемъ обычномъ мѣстѣ, Донъ Балтазаръ, распростертый, съ лицомъ, закрытымъ руками. Входитъ Ѳома и медленно приближается къ нему. Слегка трогаетъ его за плечо.
(Пауза. Донъ Балтазаръ не отвѣчаетъ)
(Пауза)
(Въ капитульную залу внезапно входитъ настоятель. Оба монаха молчатъ. Чувствуется ихъ замѣшательство. Немного погодя Донъ Балтазаръ подходитъ къ нему)
(Колоколъ звонитъ. Слышны приближающіеся шаги. Монахи входятъ въ капитульную залу и становятся каждый на свое мѣсто. Настоятель входитъ на каѳедру)
(Молчаніе)
(Онъ указываетъ на распятіе на стѣнѣ),
(Молчатъ)
(Полное молчаніе)
(Онъ обводитъ всѣхъ взглядомъ -- молчаніе: никто не шелохнется)
(Долгая пауза; настоятель мало-по-малу успокаивается и продолжаетъ)
(Обращается къ Донъ Балтазару)
ТРЕТІЙ АКТЪ.
Декорація перваго акта: монастырскій садъ.