Вайян-Кутюрье Поль
Ассоциация революционных писателей

Lib.ru/Классика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Скачать FB2

 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Текст издания: "Литературная газета", No 42, 1933.


Поль Вайян-Кутюрье.
Ассоциация революционных писателей

   Печатаемая ниже статья ПОЛЬ ВАЙЯНА-КУТЮРЬЕ представляет большой литературный и политический интерес.
   Только троцкистские паникеры и явные прислужники буржуазии могли отрицать возможность развития пролетарского искусства на Западе в пределах буржуазного режима. Эти разоружающие теории, особенно сильно давали себя чувствовать во Франции, где старые традиции еще очень крепки и где буржуазное искусство продолжает пока занимать командное место... Поэтому чрезвычайно важно отметить необычайный успех Ассоциации революционных писателей и художников, достигнутый за один только год ее существования. 550 ЧЛЕНОВ ИЗ СРЕДЫ ЛУЧШИХ ФРАНЦУЗСКИХ ХУДОЖНИКОВ И ПИСАТЕЛЕЙ И 15 НОВЫХ ТАЛАНТЛИВЫХ ПРОЛЕТАРСКИХ АВТОРОВ, работающих на производстве, -- это блестящий результат, который знаменует, несомненно, новый этап в истории французского искусства и в развитии международной пролетарской культуры.
   
   Ассоциация Революционных Писателей и Художников Франции является молодой и новой организацией.
   За год своего существования она сгруппировала 550 членов в различных своих секциях: литературы, пластических искусств, архитектуры, музыки, театра, кино и фотографии.
   Ассоциация ставит основной своей задачей группировку писателей и художников, не приемлющих существующей капиталистической системы и желающих бороться в рядах пролетариата.
   Подобные перегруппировки возможны только в периоды острых кризисов.
   И, наконец, с 1931--1933 гг. развитие Экономического кризиса во Франции привело к зарождению и быстрому развитию Ассоциации Революционных Писателей и Художников. Наша Ассоциация является сейчас крупнейшей общественной силой, которая одновременно с большим количеством рабочих-авторов об'единяет таких людей, как Адам, Луи Аррагон, Одар, Барбюс, Бенишу, Буафар, Жан-Ришар, Блок, Андрэ Бретон, Бьюнюэль, Кревель, Элюар, Эжен Даби, Делоне, Эли Фор, Роже Франк, Фревиль, Фриедман, Леон Гизо, Элион, Эрбен, Франсис Журдэн, Анри Лефевр, Лодс, Жан и Андрэ Люрса, Ман Рей, Муссинак, Низан, Люи Поль, Бенжамен Пэре, Полицер, Потье, Приассель, Жюль Ривэ, Ромэн Роллан, Садуль, Сэровез, Синьяк, Ш. Сюаррес, П. Уник, Жан Виго, Вильдрак, Вияр и т. д. Не перечисляя остальных, можно сказать, что они представляют все течения и группировки различных формаций современного искусства Франции.
   Многие стремились представить нашу Ассоциацию как часть партийной организации. Нет ничего более неверного. Если бы это было так, то существование Ассоциации не имело бы никакого смысла.
   Вот основные руководящие принципы нашей деятельности.
   1. Нет нейтрального искусства и нейтральной литературы. Это так же невозможно, как существование нейтрального государства при наличии классовой борьбы. Предполагаемый нейтралитет всегда несет в себе определенные уступки господствующему классу.
   2. Во Франции существуют и революционное искусство и революционная литература. Но они долго вынуждены были действовать разрозненно. Им нужно помочь, их нужно организовать.
   3. Зарождается пролетарская литература и искусство. Нужно их развивать и организовать. Пролетариат должен теперь же заложить основу пролетарской культуры, которая сможет расцвести лишь после захвата власти, но которой мы отныне уже должны подготовить полное торжество.
   4. Взаимодействие революционной литературы и искусства и пролетарского искусства, отражающее сближение технической интеллигенции и рабочих масс, пришедших к классовому самосознанию, должны обеспечить нам очень быстрые результаты, как в смысле защиты профессиональных интересов писателей и художников, так и в смысле ускоренного развития пролетарской культуры.
   5. Революционное и пролетарское, искусство и литература не могут устремиться к схематизации и тенденциозности. Мы хотим только противопоставить литературе, лицемерной и фактически находящейся во власти буржуазии, литературу, подлинно свободную и открыто связанную с пролетариатом.
   6. Общий процесс, угроза фашизма, опасность войны и пример широкого культурного развития масс в СССР перед наличием полного разложения западноевропейской культуры создают сейчас благоприятные об'ективные условия для развития революционной литературной и художественной деятельности и пролетарской культуры.
   За один только последний год АРПХ приняла участие во всех демонстрациях, выступлениях и празднествах революционных организаций и всех международных кампаниях против войны и фашизма и за защиту СССР.
   Ассоциация добилась также огромного успеха путем организации конкурса пролетарских писателей, для которого газета "Юманите" предоставила ей свои страницы и который дал ей возможность привлечь на свою сторону пятнадцать пролетарских писателей несомненного таланта.
   Ассоциация приступила сейчас к печатанию листовок, брошюр и своего журнала.
   Но АРПХ не думает ограничить развитие своей деятельности своих членов пределами своей организации. Она старается ее расширить и распространить, на новые слои писателей и художников, которые, не соглашаясь еще вступить в наши ряды, нам полностью симпатизируют.
   Мы знаем, чего мы хотим и куда мы идем.
   И мы это выражаем четко и ясно.
   Та безграничная поддержка, которую нам оказывает наш друг Андре Жид, то активное внимание, которое уделяет нашей работе Ромен Роллан, почетный председатель Ассоциации, то непосредственное участие, которое принимает в нашей внутренней жизни Анри Барбюс, член Интернациональном бюро, и, наконец, те симпатии, которые АРПХ встречает в различных журналах, как равно и в отдельных округах, которых прошлые полемические выступления против нас восстановили, -- являются несомненными благоприятными симптомами успеха предпринятой нами перегруппировки сил.

"Литературная газета", No 42, 1933

   
   
   

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Рейтинг@Mail.ru