Работа на производстве должна быть построена так, чтобы переводить писателя из положения кустаря-одиночки, ремесленника, в положение пролетария, члена крупного производственного коллектива.
В качестве кого ехать писателю? Поездка в качестве вольного "туриста" дает минимальные результаты. Лучше, если писатель поедет как "человек" от периодики"--от журнала, либо от газеты. Заказ, данный редакцией, внесет в работу большую деловую осмысленность. Еще лучше, если писатель займется органической работой, как равноправный член коллектива, а не как случайный гость. Вина за неудачный исход прошлогодних поездок на колхозы в значительной мере лежит на хозяйственных организациях. До сих пор писатель мыслится ими, как обеспеченный человек свободной профессии, которого просто "подманивают" на интересный материал.
Писательство не должно ждать приглашения хозорганов, а само строиться в бригады и требовать работы. Бригады надо строить не по принципу художественно-групповой общности, а по единству заданий; так создадутся колхозная, совхозная, промышленная (по отраслям) бригады писателей. К этой работе писателя надо подготовить. Главные роли в подготовке должны играть экономист, политик, агроном, инженер; контроль же выполнения должен осуществляться организациями, дающими задания.
Организационный центр должен быть в первую очередь, действительным центром обмена опытом. Дело новое. Ремесленническая тактика боязливого припрятывания (изобретений и выдумок ("как бы не сперли") должна замениться политикой "открытых мозгов".
Каждое достижение необходимо возможно скорее делать общим достижением, главным образом, через "Литературную Газету" -- орган Федерации. Желательно было бы влить писателей в волну мобилизуемых партией для колхозного строительства рабочих.
Желательно в ближайшее же время организовать при Федерации справочное бюро для помощи писателю, желающему работать в колхозе. Нам нужен дисциплинированный литературный работник, политически грамотный и активный, умеющий работать в плане директив партии и государства.