|
Скачать FB2 |
| |
СУМАШЕСТВІЕ ОТЪ ЛЮБВИ
(LA LOGERA DE AMOR)
ДРАМА ВЪ ПЯТИ АКТАХЪ СОЧИНЕНІЕ ДОНЪ МАНУЭЛЯ ТАМАЙО И БАУСЪ
ПЕРЕВОДЪ СЪ ИСПАНСКАГО.
Дѣйствующіе:
АKТЪ I.
СЦЕНА I.
АДМИРАЛЪ и ДОНЪ-МАНУЭЛЬ.
СЦЕНА II.
АДМИРАЛЪ, ПАЖЪ; потомъ ДОНЪ АЛЬВАРЪ.
СЦЕНА III.
ТѢ ЖЕ и МАРЛІАНО.
СЦЕНА IV
ТѢ ЖЕ, КОРОЛЕВА и ДОНЬЯ ЭЛЬВИРА.
СЦЕНА V.
КОРОЛЕВА и ДОНЬЯ ЭЛЬВИРА.
СЦЕНА VI.
ДОНЬЯ ЭЛЬВИРА (одна).
СЦЕНА VII.
КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА.
СЦЕНА VIII.
КОРОЛЕВА, потомъ ДОНЬЯ ЭЛЬВИРА, ПАЖЪ и немного спустя ДОНЪ АЛЬВАРЪ.
СЦЕНА IX.
КОРОЛЕВА и ДОНЬЯ ЭЛЬВИРА.
СЦЕНА X.
КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА.
СЦЕНА XI.
КОРОЛЕВА, потомъ ДОНЬЯ ЭЛЬВИРА.
АКТЪ II.
Комната въ гостиницѣ; въ сторонѣ дверь, въ глубинѣ сцены другая, за нею виденъ дворъ. Направо лѣстница въ корридоръ, проходящій чрезъ всю глубину сцены. На одномъ концѣ этого корридора дверь ведущая въ комнату Альдары. Столъ, стулья, скамейки.
СЦЕНА I.
ТРАКТИРЩИКЪ, ПЕРВЫЙ, ВТОРЫЙ и ТРЕТІЙ ПОГОНЩИКИ и нѣсколько другихъ посѣтителей гостиницы сидятъ за столомъ.
Спустя немного входитъ СЛУЖАНКА ГОСТИНИЦЫ.
СЦЕНА II.
ТРАКТИРЩИКЪ и АЛЬДАРА (еще нѣсколько минутъ прежде вы ходитъ изъ своей комнаты и сходитъ по лѣстницѣ).
СЦЕНА III.
АЛЬДАРА, потомъ ДОНЪ АЛЬВАРЪ.
СЦЕНА IV.
АЛЬДАРА одна, потомъ КОРОЛЬ.
СЦЕНА V.
КОРОЛЬ, потомъ ТРАКТИРЩИКЪ, потомъ КОРОЛЕВА и ДОНЬЯ ЭЛЬВИРА.
(Королева съ доньею Эльвирою появляется съ дверяхъ въ глубинѣ сцены въ ту минуту какъ король хочетъ выйти въ нее. Онѣ обѣ совершенно закутаны въ мантильи.)
СЦЕНА II.
КОРОЛЕВА, ДОНЬЯ ЭЛЬВИРА и ТРАКТИРЩИКЪ.
СЦЕНА VII.
КОРОЛЕВА и ДОНЬЯ ЭЛЬВИРА.
СЦЕНА VIII
КОРОЛЕВА одна, потомъ КОРОЛЬ съ нѣсколькими замаскированными людьми, потомъ ДОНЪ АЛЬВАРЪ, АЛЬДАРА и ДОНЬЯ ЭЛЬВИРА.
(Король, положивъ руку на эфесъ шпаги, бросаетъ на капитана угрожающій взглядъ: королева въ ужасѣ закрываетъ собою короля; донъ Альваръ въ нѣкоторомъ разстояніи на колѣняхъ покорно кладетъ свою шпагу къ ногамъ королевы: Альдара наверху посрединѣ корридора, донья Эльвира въ дверяхъ комнаты въ которую она уходила).
АКТЪ III.
Залъ во дворцѣ конетабля, въ Бургосѣ. Въ глубинѣ сцены три двери; двери по сторонамъ. Дверь направо въ покои короля, налѣво -- въ покои королевы. Два стола; одинъ изъ нихъ налѣво на авансценѣ.
СЦЕНА I.
ДОНЪ ХУАНЪ МАНУЭЛЬ, МАРКИЗЪ ДЕ-ВИЛЬЕЦА, потомъ ВЕРЕ, потомъ АДМИРАЛЪ и нѣсколько другихъ вельможъ, послѣ всѣхъ МАРЛІАНО.
СЦЕНА II,
СЦЕНА III.
КОРОЛЕВА и ДОНЬЯ ЭЛЬВИРА.
СЦЕНА IV.
ПРЕЖНІЯ и АЛЬДАРА, потомъ КОРОЛЬ.
СЦЕНА V.
КОРОЛЬ и АЛЬДАРА.
СЦЕНА VI.
АЛЬДАРА, потомъ ДОНЪ АЛЬВАРЪ.
СЦЕНА VII.
ТѢ ЖЕ и КОРОЛЕВА, потомъ КОРОЛЬ.
СЦЕНА VIII.
КОРОЛЕВА, ДОНЬЯ ЭЛЬВИРА, вскорѣ ГЕРНАНЪ и потомъ ПАЖЪ.
СЦЕНА IX.
ДОНЬЯ ЭЛЬВИРА и ГЕРНАНЪ.
СЦЕНА X.
КОРОЛЕВА и ДОНЬЯ ЭЛЬВИРА.
СЦЕНА XI.
КОРОЛЕВА, АДМИРАЛЪ, ДОНЪ ХУАНЪ МАНУЭЛЬ, МАРКИЗЪ ДЕ-ВИЛЬЕНА, ВЕРЕ, нѣсколько другихъ грандовъ, потомъ ДОНЬЯ ЭЛЬВИРА и придворныя дамы Королевы.
СЦЕНА XII.
КОРОЛЕВА, вскорѣ ДОНЪ АЛЬВАРЪ, потомъ АЛЬДАРА.
СЦЕНА XIII.
КОРОЛЕВА и АЛЬДАРА.
СЦЕНА XIV.
АЛЬДАРА одна, потомъ ПАЖИ и потомъ ДОНЪ АЛЬВАРЪ, КОРОЛЕВА, КОРОЛЬ, АДМИРАЛЪ, МАРЛІАНО, ДОНЪ ХУАНЪ МАНУЭЛЬ, МАРКИЗЪ ДЕ-ВИЛЬЕНА, ВЕРЕ, ВЕЛЬМОЖИ, МЕДИКИ, ДАМЫ и ПАЖИ.
АКТЪ IV.
Залъ во дворцѣ. Въ глубинѣ сцены тронъ.
СЦЕНА I.
КОРОЛЬ (сидитъ, ДОНЪ ХУАНЪ МАНУЭЛЬ, потомъ МАРЛІАНО.
СЦЕНА II.
МАРЛІАНО, потомъ ДОНЪ АЛЬВАРЪ, немного погода АДМИРАЛЪ.
СЦЕНА III.
ТѢ ЖЕ, МАРКИЗЪ ДЕ-ВИЛЬЕНА, ДОНЪ ХУАНЪ МАНУЭЛЬ, ВЕРЕ, ВЕЛЬМОЖИ (сходятся съ обѣхъ сторонъ).
СЦЕНА IV.
ТѢ ЖЕ, КОРОЛЬ (въ мантіи), КАПИТАНЪ ДВОРЦОВОЙ СТРАЖИ, ВЕЛЬМОЖИ, ПРЕЛАТЫ, ДОКТОРА, ПАЖИ И СОЛДАТЫ (которые становятся по обѣимъ сторонамъ трона).
СЦЕНА V.
ТѢ ЖЕ, КОРОЛЕВА (въ мантіи, съ коронѣ и со скипетромъ).
СЦЕНА VI.
ТѢ ЖЕ, кромѣ КОРОЛЕВЫ.
СЦЕНА VII.
КОРОЛЬ, ДОНЪ АЛЬВАРЪ и МАРЛІАНО.
СЦЕНА VIII.
КОРОЛЬ, ДОНЪ АЛЬВАРЪ, потомъ ВЕРЕ съ ДВУМЯ СОЛДАТАМИ.
СЦЕНА IX.
КОРОЛЬ, потомъ АЛЬДАРА.
СЦЕНА X.
АЛЬДАРА, потомъ КОРОЛЕВА.
СЦЕНА XI.
АЛЬДАРА, потомъ КОРОЛЬ, потомъ КОРОЛЕВА.
(Альдара бѣжитъ позвать на помощь. Королева падаетъ на колѣни подлѣ донъ-Филиппа)
АКТЪ V.
Комната смежная со спальнею короля. Направо дверь завѣшанная коврами и ведущая въ спальню; въ глубинѣ сцены, на лѣвой сторонѣ, на второмъ планѣ, тоже дверь. Съ той же стороны налой.
СЦЕНА I.
КОРОЛЕВА, вскорѣ АДМИРАЛЪ и потомъ ГЕРНАНЪ.
(Королева молится на колѣняхъ предъ налоемъ. Спустя нѣсколько минутъ входитъ адмиралъ въ дверь справа).
СЦЕНА II.
АДМИРАЛЪ и ДОНЪ АЛЬВАРЪ.
СЦЕНА III.
ТѢ ЖЕ, МАРЛІАНО, МАРКИЗЪ ДЕ-ВИЛЬЕНА, ПРЕЛАТЫ, ДВОРЯНЕ, ДОКТОРА; спустя немного ДОНЪ ХУАНЪ МАНУЭЛЬ, потомъ КОРОЛЕВА, потомъ ГЕРНАНЪ.
СЦЕНА IV.
КОРОЛЕВА, вскорѣ АЛЬДАРА, потомъ КОРОЛЬ и ДВА ВРАЧА.
СЦЕНА ПОСЛѢДНЯЯ.
КОРОЛЕВА, КОРОЛЬ, потомъ МАРЛІАНО, АДМИРАЛЪ, ДОНЪ АЛЬВАРЪ и АЛЬДАРА, вслѣдъ за ними ДОНЪ ХУАНЪ МАНУЭЛЬ,МАРКИЗЪ ДЕ-ВИЛЬЕНА, ВЕРЕ, ПРЕЛАТЫ, ВЕЛЬМОЖИ И
ВРАЧИ.
В. Р.
"Русскій Вѣстникъ", No 12, 1874
|