|
Скачать FB2 |
| |
ВЛІЯНІЕ ШЕКСПИРА НА РУССКУЮ ДРАМУ.
ЛЕССИНГЪ.
УАЛЬТЕРЪ БЭДЖГОТЪ.
Историко-критическій этюдъ
Сергѣя Тимоѳеева.
ИЗДАНІЕ ТИПОГРАФІИ А. А. КАРЦЕВА
Коммиссіонера ИМПЕРАТОРСКАГО Общества Любителей Естествознанія, Антропологіи и Этнографіи.
Москва. Покровка, д. Егорова.
1887.
ОГЛАВЛЕНІЕ.
Глава I.
Глава II.
Глава III.
Глава IV.
Глава V.
ПРЕДИСЛОВІЕ.
Сергѣй Тимоѳеевъ.
ВВЕДЕНІЕ.
Глава I.
Вліяніе Франціи и ея литературы на русскихъ людей XVIII вѣка Теорія ложно-классицизма и въ частности лжеклассической трагедіи. Сумароковъ и его трагедіи "Хоревъ", "Синасъ и Труворъ" и " Дмитрій Самозванецъ". Репертуаръ русскихъ драматическихъ театровъ XVIII вѣка. Княжнинъ и его дѣятельность для русской сцены. Попытки изображать дѣйствительную жизнь, брать сюжетъ изъ "обширнаго моря естества".-- Фонвизинъ и его Недоросль. Отличительныя черты комедій Фонвизина. Карамзинъ и его переводъ Юлія Цезаря Шекспира.-- Измѣненіе въ русскомъ образованномъ обществѣ отношеній къ Шекспиру. Передѣлки его произведеній на русской сценѣ. Шекспиръ и представители ложно-классической трагедіи.
Полистъ.
Простодумъ.
Полистъ.
Простодумъ.
Полистъ.
Простодумъ.
Полистъ.
Глава II
Отличительныя черты Шекспирова творчества.-- Тэнъ о Шекспирѣ.-- Гете о Гамлетѣ.-- Лессингъ и его апологія Шекспира.-- Смѣшеніе у Шекспира трагическаго элемента съ комическимъ.-- "Виндзорскія Проказницы" и Фальстафъ.-- Реализмъ Шекспира.-- Общіе выводы.
Глава III
Отличительная черта русской литературы двадцатыхъ годовъ текущаго столѣтія.-- Пушкинъ и его знакомство съ западно-европейской образованностью.-- Байронъ и Шекспиръ, какъ литературные образцы Пушкина.-- Занятія поэта русской исторіей.-- Работа его надъ Борисомъ Годуновымъ.-- Зависимость этой трагедіи (въ цѣломъ и частяхъ) отъ произведеній Шекспира.-- Вліяніе Шекспира на второстепенныя драматическія произведенія Пушкина.-- Встрѣча публикой Бориса Годунова.
Воротынскій (останавливая Шуйскаго)
Шуйскій.
Воротынскій.
Шуйскій.
Воротынскій.
Шуйскій.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Шуйскій.
Одинъ (тихо).
Другой.
Глава IV.
Русскіе драматурги подражатели историческимъ піесамъ Шекспира. Полевой. Его "передѣлки для сцены" Гамлета и самостоятельныя драматическія произведенія, навѣянныя Шекспиромъ,-- Переводы Шекспира.-- Кукольникъ и его драмы изъ русской исторіи.-- Ободовскій.-- Мей и его драмы.-- Драматическія хроники и историческія драмы Островскаго.-- Чаевъ и его "драматическая хроника" Дмитрій Самозванецъ,-- Графъ Алексѣй Толстой, какъ авторъ историческихъ драмъ. Разборъ "трилогіи" Толстаго.-- Заботы о ней автора.
Елена съ (жаромъ)
Оболенскій (изумляясь)
(безмолвіе.)
Макбетъ, (къ вѣдьмамъ)
Оболенскій.
(Подходитъ и отступаетъ въ ужасѣ.)
(Приходитъ въ себя).
Глава V.
Русская общественная драма. Комедія нравовъ. Комедія и сатира. Грибоѣдовъ и "Горе отъ ума". "Ревизоръ" Гоголя. Новый общественный мотивъ этой комедіи. Отличительныя черты комедіи Гоголя.-- Островскій и его драматическія произведенія изъ современной общественной жизни. Характеристика дѣйствующихъ лицъ въ его произведеніяхъ "Гроза". Обще" человѣческое значеніе произведеній Островскаго. Писемскій и отличительныя черты его драмы: "Горькая Судьбина". Значеніе Писемскаго въ области русской драмы и его отношеніе къ Шекспиру.-- Общіе выводы.-- Заключеніе.
|