Дѣтскій праздникъ. Разсказы и стихотворенія. Н. Познякова. Спб., 1885 г. Стихотворенія этого "праздника", недурныя по мысли (оригинальныя и переводныя), не совсѣмъ удовлетворительны по формѣ. Въ Бреславльскомъ колоколѣ (изъ Вильгельма Мюллера) мальчикъ прижалъ пальцы къ крану.
Ну, будь что будетъ!
И... отвернулся кранъ...
Лишь тутъ подумалъ мальчикъ,
Что причинилъ изъянъ...
Стихотвореніе, между тѣмъ, совсѣмъ не юмористическое. Въ Дѣтской молите и" мы читаемъ такіе стихи:
Боже, дай воли,
Чтобы на помощь
Бѣдной юдоли
Жизнь всю земную
Мы положили.
Послѣдній поэтъ (Анастасія Грина), по нашему мнѣнію, напрасно помѣщенъ въ сборникѣ, потому что дѣти не могутъ усвоить содержанія этого прелестнаго стихотворенія (оно переведено неудовлетворительно).
Изъ разсказовъ Кися (кошка) отличается безсодержательностью, а Въ сельской школѣ написанъ тономъ и языкомъ газетной корреспонденціи или неважнаго битоваго очерка. То же можно сказать и про Трудный день (главное содержаніе разсказа -- пожаръ въ деревнѣ и спасеніе отцомъ остававшагося въ горѣвшей изба ребенка), и про Чадо (мальчикъ, который по смерти отца, шестнадцати лѣтъ становится на его мѣсто управляющимъ въ имѣніи). Въ разсказѣ Переполохъ выступаетъ на сцену удивительный сельскій староста, который выражается такимъ, напримѣръ, образомъ: "И Бога намъ за это (за достатки) благодарить надо, а небрежничать съ Его дарами не годится". Говорится это на деревенскомъ сходѣ и для того, чтобы рѣшить вопросъ о приглашеніи ветеринара, въ ожиданіи эпизоотіи. Сходъ недоумѣваетъ, надо ли приглашать этого ветеринара. Тогда староста подзываетъ маленькую дѣвочку и спрашиваетъ ее:
-- Надо, такъ надо!-- въ одинъ голосъ порѣшилъ входъ. И гдѣ это г. Позняковъ наблюдалъ такія удивительныя явленія? Болѣе другихъ разсказовъ годится для дѣтей Канцеляристъ и Мятель. Во всякомъ случаѣ отъ сборника г. Позднякова до дѣтскаго праздника разстояніе не малое.