Была зима. По широкому каналу весело скользили конькобежцы. Лёд лежал на одном уровне с дорогой, так что перейти на каток было весьма легко.
Однако, небольшой мостик был перекинут через широкую, непокрытую льдом рытвину, которой я накануне не видел. Каждый проходивший через мостик уплачивал копейку человеку, приладившему его "из-за рытвины", как он выражался. Некоторые насмешливо шептали:
-- Вернее, он рытвину сделал для мостика!
Общество изобилует подобными рытвинами, и в большинстве случаев их цель -- содержать таких "мостостроителей". Что стали бы делать у нас школьные учителя, если бы мы писали так же быстро и гладко, как говорит образованный человек?
Что сталось бы с солдатами, если бы мы захотели понять, что самый маленький народ сильнее величайшей армии?
Что стали бы делать адвокаты, если бы у нас были законодатели, которые могли бы ясно выражать свои мысли?
На что были бы нужны священники, если бы мы поняли, что каждый может обрести свою религию в собственном сердце?
Наконец, к чему были бы нам нравоучители, если бы мы умели отыскивать образцы морали в природе?
Ах, сколько таких мостостроителей занимаются копчением неба!