|
Скачать FB2 |
| |
Его жизнь и музыкальная деятельность
Биографический очерк М. А. Давыдовой
С портретом Мейербера
Глава I. Детство и воспитание
Семья. - Мать, отец, братья. - Первые проблески музыкальности. - Воспитание. - Первые учителя. - Первый концерт. - Неудачная фуга. - Школа аббата Фоглера.
Глава II. Юношеские произведения
Юношеские произведения. - Кантата "Бог и природа". - "Клятва Иевфая". - "Алимелек". - Концерты Мейербера. - Встреча с Бетховеном. - Причина неуспеха его первых опер. - Совет Сальери. - Первое посещение Парижа.
Глава III. Путешествие в италию
Италия и ее значение. - Россини. - Влияние его музыки на Мейербера. - Перемена направления. - "Эмма Ресбургская" и "Крестоносец". - Образ жизни Мейербера в Италии. - Успех у дам. - Вызов на дуэль. - Месть примадонны. - Возвращение в Германию. - Отношение к нему немецкой критики. - Смерть отца и детей. - Переселение во Францию.
Глава IV. Переселение во Францию
Причина переселения. - Париж. - Жизнь Мейербера. - Поиски либреттиста. - Скриб. - "Роберт-Дьявол". - Содержание оперы. - Препятствия к постановке. - Успех. - Различные случаи во время первого представления. - Популярность "Роберта-Дьявола". - Немецкие критики.
Глава V. "Гугеноты" и другие произведения Мейербера
Содержание оперы "Гугеноты". - Неустойка. - Дуэт четвертого акта. - Первое представление. - Критика в Германии. - Назначение Мейербера генеральным директором музыки в Берлине. - Мейербер как дирижер. - Его мнение об операх на античные сюжеты. - "Лагерь в Силезии"
Глава VI. Продолжение деятельности
"Пророк". - Содержание. - Отзывы. - Реклама. - Гуэн. - Огюст. - "Зевуны". - Отношение к Мейерберу Россини и Спонтини. - Избрание Мейербера доктором философии.
Преданный Вам Дж. Мейербер".
Глава VII. Последние годы жизни
Дальнейшие события его жизни. - "Динара, или Праздник в Плоэрмеле". - Содержание. - Отзывы. - Различные сочинения Мейербера последних лет его жизни. - Болезнь и смерть. - Торжественные похороны его. - Завещание. - Первое представление "Африканки". - Содержание. - Отзывы о музыке.
Глава VIII. Мейербер как музыкант и человек
Возникновение оперы. - Развитие ее во Франции. - Значение Мейербера как оперного композитора. - Его реформы, достоинства и недостатки его музыки. - Суждение о нем современников: Ганслика и Рубинштейна. - Боязливость Мейербера перед представлением. - Чувствительность к похвале. - Отношение его к другим музыкантам. - Любовь к классической музыке. - Свойства его творчества. - Слабое здоровье. - Щедрость. - Заключение.
Источники
|