(Эдуард Schuré, род. в 1843 г.) -- французский писатель, родом из Страсбурга. Написал несколько романов ("L'аnge et la Sphinge", "Le double"), стихотворный сборник "La vie mystique", ряд сочинений, относящихся к музыке и ее представителям: "Le drame musical. Richard Wagner, son oeuv re et son idée", "Histoire du drame musical", "Souvenirs sur Richard Wagner". О ригинальный характер носит его сочинение, затрагивающее историю религий -- "Les grands initiés" (Кришна, Гермес, Орфей, Пифагор и др.). Эльзасским, бретонским и друг. легендам посвящена его книга "Les grandes légendes de France"). Его раннее сочинение "Histoire du Lied" (1858) познакомило французских читателей с целым рядом образчиков новой немецкой поэзии. Пьесы Ш. под общим заглав. "Théâtre de l'âme", ("Les enfants de Lucifer", " La soeur Gardienne" и др.), вышли в свет в 1900--2 гг. Эти пьесы, в общем малосценичные, но проникнутые философским духом и очень своеобразные по форме, должны, по мысли Ш., быть образцами нового репертуара, "театра будущего", который, как он доказывает в своем предисловии, будет распадаться на три отдела: театр чисто народный, общедоступный; театр боевой, тенденциозный, гражданский; театр мечты или души, носящий идеальную, общечеловеческую и философскую окраску. Пьесы Ш. в сочувственных критических отзывах сравнивались с драмами Метерлинка и Аннунцио. Ср. статью A. Orvieto в итальянском журнале "Marzocco" за 1901 г.
Ю. В.
Источник текста: Энциклопедический Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона, -- т. XL (1904): Шуйское -- Электровозбудимость, с. 37.
II.
Шюре (Schuré), Эдуар, род. 1841 в Страсбурге, изучал там право и немец. литературу, затем жил в Бонне, Берлине, Мюнхене, подружился с Д. Фр. Штраусом, Ад. Штаром, Рих. Вагнером, Фанни Левальд и др. Написал: "Histoire du Lied ou la chanson populaire en Allemagne" (1868, немец. перев., 3-е изд. 1883), и "Le drame musical" (2 ч. 1875; 3-е изд. 1895, нем. перев. Г. ф. Вольцогена под загл. "Das musikalische Drama", 3-е изд. 1888), сочинение, 2-я часть коего посвящена специально выяснению значения Р. Вагнера.
Источник текста: Музыкальный словарь Римана, т. 3: Organicen--Фомин, с. 1467.