|
Скачать FB2 |
| |
М. Н. Загоскин
Три жениха
(Провинциальные очерки)
I
II
СЦЕНА ПЕРВАЯ
Довольно опрятная комната, оклеенная зелеными обоями. По стенам висят эстампы в почерневших золоченых рамках, шпага без темляка и шляпа с белым плюмажем. Между двух окон покрытый красным сукном стол, заваленный бумагами. В одном углу несколько полок с толстыми книгами. Перед столом широкие кресла, обтянутые черною кожею, которая прибита по краям: кругом гвозди с медными головками. На креслах сидит Алексей Андреевич Зорин в бухарском халате, тафтяном зеленом наглазнике и красных шитых золотом сапожках. Подле него с бумагами стоит секретарь.
Зорин (подписав одну бумагу)
Секретарь
Зорин
Секретарь
Андрюша (в синем сюртуке и кожаном фартуке. В одной руке шило, в другой сапожное голенище)
Зорин
(Секретарь кланяется и выходит в боковые двери.)
Холмин (входя в комнату)
Зорин (идя к нему навстречу)
Холмин (садясь)
Зорин
Холмин
Зорин
Холмин
Зорин (улыбаясь)
Холмин
Зорин
Холмин
Зорин
Холмин
Зорин
Холмин
Зорин
Холмин
Зорин
Холмин
Зорин
Холмин
Зорин
Холмин
Зорин
Холмин
Зорин (кланяясь и пожимая руку Холмина)
Холмин
Зорин (улыбаясь)
Холмин
Зорин
Холмин
Зорин
Холмин
Зорин
Холмин
Зорин
Холмин
Зорин
Холмин
Зорин
Холмин
Зорин
Холмин
Зорин
Холмин (значительно улыбаясь)
Зорин
Холмин
Зорин
Холмин
Зорин
Холмин
Зорин
Холмин
Зорин
Холмин (уходя)
Зорин (проводив его до дверей передней)
Секретарь
Зорин
Секретарь
Зорин
Секретарь
Зорин
Секретарь
Зорин
Секретарь
Зорин
Секретарь
СЦЕНА ВТОРАЯ
Роскошный кабинет, отделанный в готическом вкусе. Он освещается двумя окнами: одно из них с узорчатыми рамами, в которые вставлены разноцветные стекла. Пол обит цельным ковром. На длинном столе с витыми ножками множество бронзовых вещиц; коллекция обделанных в золото и перламутр щеточек, гребешочков, лорнетов и трубочек; полный прибор инструментов для чищения и подстригания ногтей и несколько чернильниц без чернил, готических, китайских, фантастических, из бронзы, хрусталя, фарфора. Стены оклеены французскими насыпными обоями. Вместо картин и эстампов вделанные в четыреугольные дощечки из черного дерева миниатюрные портреты мамзель Марс, Тальони, Зонтаг, г-жи Пасты и многих других знаменитых артисток. В одном углу этажерка с дюжиною альбомов, кипсеков и альманахов в тисненых, сафьянных и бархатных переплетах; в другом на мраморной колонне ваза из прозрачного алебастра и прочая и прочая. Иван Степанович Вельской почти лежит в широких украшенных резьбою креслах; на нем сверх фланелевой фуфайки надет халат из терно. Против нею на стуле с высокой готической спинкою сидит Холмин.
Вельской (зевая)
Холмин
Вельской
Холмин
Вельской
Холмин
Вельской
Холмин
Вельской
Холмин (улыбаясь)
Вельской
Холмин
Вельской
Холмин
Вельской (значительно улыбаясь)
Холмин
Вельской (перерывая)
Холмин
Вельской
Холмин
Вельской
Холмин
Вельской
Холмин
Вельской
Холмин
Вельской
Холмин
Вельской
Холмин
Вельской
Холмин
Вельской
Холмин
Вельской
Холмин
Вельской
Холмин
Вельской
Холмин
Вельской (невольно приподымаясь с кресел)
Холмин
Вельской (с приметной досадою)
Холмин
Вельской
Холмин
Вельской
Холмин
Вельской
Холмин
Вельской
Холмин
Вельской
Холмин
Вельской (улыбаясь)
Холмин
Вельской
Холмин
Вельской (провожая его несколько шагов)
СЦЕНА ТРЕТЬЯ
Обширная комната. Кругом большие шкафы с книгами. В одном углу на столе модели разных машин, воздушный насос и полный гальванический прибор; в другом коллекция медалей и образчики разных минералов. По стенам развешаны эстампы, гравированные с картин Вернета, и портреты Лафаета, Машоэля, Виктора Гюго, Мирабо, Байрона и леди Морган. Все шкафы и этажерки уставлены бюстами Вольтера, Руссо, Дидерота и других философов прошедшего столетия. Везде, на окнах, в простенках, на столах, бюсты и статуи Наполеона, большие, маленькие, бронзовые, фарфоровые, из слоновой кости, во всех возможных видах и положениях. Посреди комнаты огромный стол; на столе ящик с сигарами, переплетенные в юфть фолианты, один том Conversations-Lexicon'а, романы Жюль-Жанена, Евгения Сю и Жоржа-Занда; "Journal des Debats" и "Revue de doux mondes". Под столом несколько листков "Франкфуртского журнала" и целые кипы русских периодических изданий. К ножке стола привязан веревкою оборванный мальчик лет двенадцати. Князь Верхоглядов сидит в откидных вольтеровских креслах. Он держит в одной руке исписанный лист бумаги, а в другой толстый хлыст. Холмин стоит в дверях кабинета.
Князь (не замечая Холмина и обращаясь к мальчику)
Мальчик (привязанный к ножке стола)
Князь
Мальчик
Князь
Мальчик (переминаясь)
Князь (бьет его хлыстом)
Мальчик (кричит и плачет)
Холмин
Князь (вставая)
Холмин
Князь
Холмин
Князь
Холмин
Князь
Холмин (улыбаясь)
Князь
Холмин
Князь
Холмин
Князь
Холмин
Князь
Холмин
Князь
Холмин
Князь (перерывая с досадою)
Холмин (улыбаясь)
Князь
Холмин
Князь
Холмин
Князь
Холмин
Князь
Холмин
Князь
Холмин
Князь (почти с горем)
Холмин
Князь
Холмин
Князь
Холмин
Князь
Холмин
Князь
Холмин
Князь
Холмин
Князь
Холмин (значительным голосом)
Князь
Холмин
Князь
Холмин
Князь
Холмин
Князь
Холмин
Князь
Холмин
Князь
Холмин
Князь
Холмин
Князь (почти с презрением)
Холмин
Князь
Холмин (улыбаясь)
Князь (провожая его несколько шагов)
III
IV
V
* * *
ПРИМЕЧАНИЯ
М. Н. Загоскин
(Биографическая справка)
ТРИ ЖЕНИХА
|