|
Скачать FB2 |
| |
Петр Петрович Забаринский.
Стефенсон
Жизнь замечательных людей; Выпуск. 11--12 (107--108)
Аннотация
Петр Забаринский
СТЕФЕНСОН
Глава I
* * *
Вид Ньюкэстля на Тайне в 50-х годах XIX века. Железнодорожный "высокий мост" (high level bridge) построен Робертом Стефенсоном (Гравюра на дереве).
Забойщик в шахте Зундерленда. Рисунок из "Morning Chronicle", 1843 г.
* * *
Поселок Вайлам (Wylam).
Дом, в котором родился Стефенсон.
Шахтная паровая машина при водоподъемном насосе.
Глава II
* * *
* * *
* * *
* * *
Глава III
* * *
Угольные копи в Вилингтоне (Willington).
* * *
* * *
"Кающийся" (рисунок, 1800 г.).
Безопасная рудничная лампа Деви (слева) и безопасные рудничные лампы Стефенсона.
Первая страница брошюры Стефенсона. Ее содержание приведено в архиве Durham Mining Museum.
Глава IV
Деревянная рельсовая дорога и повозка, применявшиеся в рудниках в XVI веке.
Акведук Бриджуотерского канала.
* * *
Паровая землечерпалка американского изобретателя Оливера Эванса, могущая передвигаться по суше и по воде (1801 г.).
Действующая модель паровой повозки, построенная Вильямом Мердохом в 1784 году, хранится в лондонском "Музее Знаний".
* * *
Чертеж действующей модели паровой повозки, построенной Тревитиком в 1797 году, которая ныне хранится в лондонском Музее знаний.
Первый паровой автомобиль Тревитика построенный в г. Кемборне в 1801 г.
Паровая карета Тревитика, демонстрировавшаяся в Лондоне в 1803 г.
Чертеж первого паровоза Тревитика.
Кольцевая дорога-аттракцион, построенная Тревитиком в 1808 г., и действовавший на ней паровоз "Catch Me Who Can".
Ричард Тревитик (1771-1833).
Паровоз "Blenkinsop", 1812 г.
"Механический пешеход" Брунтона.
Экспериментальная тележка, построенная Блакеттом и Гедлеем в 1812 году, для изучения вопроса о сцеплении между гладкими рельсами и гладкими ведущими колесами паровоза.
Паровоз "Пыхтящий Билли" (Puffing Billy).
Паровоз "Вайламский Дилли" (Wylam Dilly).
"Блюхер" -- первый паровоз, построенный Стефенсоном в 1814 году.
Паровоз Стефенсона, построенный для Геттонских копей в 1822 году и работавший до 1903 года.
Паровоз типа "Киллингворт" в современном музее.
Глава V
Николай Вуд (Nicholas Wood) 1795 -- 1865.
Портовые сооружения начала XIX века для погрузки угля.
* * *
Эдуард Пиз (Edward Pease) 1767-1858.
Первый пассажирский вагон.
* * *
Место, где канатная тяга менялась на паровозную (Moorish Arch).
Правление железной дороги
Открытие Стоктон-Дарлингтонской железной дороги.
Паровоз "Locomotion" -- "Движение". Современные фотографии экспонатов Дарлингтонского музея.
Угольная вагонетка Современные фотографии экспонатов Дарлингтонского музея.
Движение пробного поезда.
Один из первых пассажирских вагонов, обслуживавших Стоктон-Дарлингтонскую линию в 1825 году.
Паровозы, работавшие на линии Стоктон-Дарлингтон в 1825-1862 гг. "Locomotion" (1825), "Stockton" (1826), "Experiment" (1826), "Royal George" (1827), "Globe" (1830), "Coronation" (1831), "Swift" (1836), "Arrow" (1837), "Sunbeam" (1837), "Keswick" (1862).
Современная карта (получена с помощью системы Multimap).
Глава VI
* * *
* * *
* * *
* * *
Первоначальное устройство пути на линии Ливерпуль-Манчестер.
* * *
Карта железной дороги Ливерпуль-Манчестер.
Профиль Ливерпуль-Манчестерской железной дороги.
Дорога через Кошачье болото (Chat Moss).
Олив-Маунтская выемка.
* * *
Отец и сын Стефенсоны.
Выемка и виадук в Olive Mount.
Железнодорожное полотно через болото Chat Moss. С гравюры Isaac Shaw.
Виадук через долину реки Санкей (Sankey).
Скошенный мост через полотно возле Rainhill.
Глава VII
Паровоз "Сестры-близнецы", построенный Стефенсоном для обслуживания работ по сооружению Ливерпуль-Манчестерской железной дороги.
Паровоз с переносной рельсовой дорогой.
Внутреннее устройство котла паровоза "Ракета" и расположение дымогарных трубок.
* * *
Сравнение паровоза "Ракета" с новейшим быстроходным паровозом средней величины. (По Гюнтеру).
Паровоз "Новинка" (Novelty).
Паровоз "Несравненный" (Sans pareil).
Паровоз "Настойчивость" (Perseverance).
Конная дрезина "Циклопед".
Открытие Ливерпуль-Манчестерской железной дороги 15 сентября 1830 г.
Расписание открытия Ливерпуль-Манчестерской дороги.
Паровоз "Нортумбриец" (Northumbrian).
Памятник Стефенсону в Ньюкастле 1862. Скульптор -- John Graham Lough.
Глава VIII
Поезд на линии Ливерпуль-Манчестер.
Работы в туннеле Kilsby.
Портал туннеля в Kilsby.
Выемка вблизи городка Blisworth.
Паровозное депо (с рисунка J.C. Bourne).
Пассажирский вагон первого класса на линии Ливерпуль-Манчестер.
* * *
"Железнодорожная сигнализация". Старинная немецкая карикатура.
Паровой пассажирский омнибус Генкока (William Hankock), возивший пассажиров между Лондоном и Брайтоном.
* * *
* * *
Вагон Сен-Жерменской атмосферной дороги, работавшей с 1847 до 1859 года.
Пассажирская пневматическая железная дорога, построенная в Лондоне в 1860 году, протяжением около 600 метров.
* * *
Глава IX
"Высокий мост" через Тайн в Ньюкастле (High Level Bridge).
Мост "Британия" через пролив Менай.
Эдуард Пиз (Pease).
* * *
Примечания
Библиография
----------------------------------------------------------------------------
|