"Сколь ко ихъ, куда ихъ гонитъ? " Эдуардъ Багрицкій, Исидоръ Бобовичъ, Яковъ Галицкій, Илья Дальгонинъ, Петръ Сторицынъ, Анатолій Фіолетовъ, Георгій Цагарелли...
Приблизительно овладѣвъ формой, почти всѣ "прелестно элегантны", по выраженію Фіолетова. Какъ любой молодой человѣкъ съ главной одесской улицы, стихи одѣты но послѣдней модѣ, и, какъ онъ, весьма легковѣсны по своему внутреннему содержанію.
Жалкіе подражатели символистовь, они не даютъ ничего новаго, своего, единственнаго. Въ лучшемъ случаѣ, при пріятно гладкой формѣ -- красивость восточно экзотическихъ мотивовъ у Эдуарда Багрицкаго, котораго можно читать безъ скуки. Есть у него и пять -- шесть незатасканныхъ образовъ: "Охрипшая труба закашляла въ туманъ", "Огромныя бедра вздымала земля", и т. под.
Но подъ внѣшней красивостью -- бѣдная переживаніями душа: ничего, не похожаго на другихъ, ни крупицы своеобразности. Остальные еще бѣднѣе, еще безцвѣтнѣе. Дремотно-скучные географическія свѣдѣнія стиховъ Исидора Бобовича можно почерпнуть изъ любого учебника географіи. Но если названные поэты хоть "въ костюмахъ фрачныхъ ходятъ", Анатолій фіолетовъ весь въ заплатахъ. Онъ претендуетъ на футуризмъ a la Сѣверянинъ ("свѣтловзоры", "огнезорко", "многогубно"), но не напоминаютъ ли Никитина подобные стихи:J
"Въ чуткомъ сердцѣ отражается"
"Чьи то рѣчи сердцу слышатся" и тому под.
А ужъ образцы то у него хоть куда: "Мѣсяцъ гордый и гранатовый"...
На обложкѣ книги изображены какіе то черные дикари съ финиковыми пальмами, да и большинство изъ одесскихъ поэтовъ почему то иностранцы: у нихъ и индусы, и мулаты, и бегинки и алжирскіе бригантины, и Персидскій заливъ, и Карѳагенъ, и страна Монтедумы... Неужели Россія мала для нихъ? Или, можетъ быть, они малы для Россіи?
Мною уже было отмѣчено относительно Багрицкаго, отсутствіе сколько нибудь интересныхъ психологическихъ переживаній -- это вѣрно и по отношенію ко всѣмъ остальнымъ. Не потому ли они ѣздятъ на востокъ за вдохновеніемъ?