|
Скачать FB2 |
| |
Трефилов С. А.
1878 - 1927 гг.
Трефилова Н. П.
Нат Пинкертон, король сыщиков.
Грандиозная обстановочная пьеса.
Убийство! * Поимка злодеев! * Раскрытие преступлений
Драматическое представление -- иллюстрация похождений знаменитого короля сыщиков Ната Пинкертона, в 7 действиях и 8 картинах.
С.-Петербург.
Типография "Родник", Невский проспект, No 88. 1908 г.
Действующие лица:
Действие 1.
Сцена разделена на две части брандмауэром. Первая часть изображает собой спальню в квартире барона д 'Ортуа. Обстановка этой комнаты следующая: в глубине кровать на возвышении; слева у стены несгораемый шкаф; справа у окна, на втором плане письменный стол; справа, на первом плане, входная дверь, между дверью и окном потайная дверь на шалбере. Левая часть сцены изображает гостиную в квартире доктора Гербуа. В глубине, прямо перед зрителями, входная дверь; налево, на первом плане окно; на втором плане дверь; направо у стены диван, стол, кресла. День. При поднятии занавеса в квартиру Гербуа входит в входную дверь Арсен (грим -- баки и усы), за ним горничная, Кора в черном дорожном костюме и два носильщика.
Явление 1.
В гостиной Гербуа.
Горничная и носильщики уходят налево.
Носильщики проносят письменный старинный стол из левой двери в среднюю. Входит из левой двери горничная.
Все уходят в среднюю дверь.
Явление 2.
Из правой двери входит д'Ортуа, которого под руку ведет его дочь Мери.
Д'Ортуа сел слева.
Входит Кора. Она в легком летнем костюме на подъеме.
Целуются.
Мери и Кора уходят.
Явление 3.
В гостиной Гербуа.
Входят из средней двери Гербуа, Сусанна и горничная.
Горничная уходит.
Сусанна вздыхает. Входит горничная.
Темнеет. Входит Кора из середины. Она в костюме первого явления.
Обе уходят в среднюю дверь, из которой входит горничная.
За сценой звонок.
Входит Гербуа из средней двери.
Входит горничная.
Горничная убегает в середину.
Темнеет. В окнах луна.
Явление 4.
В спальне Д'Ортуа.
Д 'Ортуа спит в кровати. Кора (в костюме 2-го явления) входит осторожно.
Из потайной двери появляется Арсен.
Кора берет у д'Ортуа с груди книжку.
Тот светит карманным фонарем.
Д'Ортуа просыпается.
Кора с криком отскакивает вправо.
Входит Мери, еле держась на ногах.
Вбегает Нат Пинкертон.
Занавес.
Действие 2.
Кабинет адвоката Дюнуа. Богатая комната. Посредине письменный стол. Слева, на первом плане, камин; справа, на первом плане потайная дверь. В середине входная дверь; справа на втором плане дверь во внутренние комнаты; слева на втором плане окно. День. Дюнуа и Гербуа входят из средней двери.
Часы бьют.
Из потайной двери входит Арсен Лупен.
За сценой звонок.
Дюнуа уходит в среднюю дверь.
Вбегает Сусанна и бросается на грудь отца. За ней входят Кора и Дюнуа.
Те уходят.
За стеной крики Мак-Глуски и Гунтера.
Голоса: "Ломайте двери!" Дверь с треском срывается с петель. Входят Мак-Глуски, Гунтер, Нат Пинкертон, Боб и полицейские.
Полицейские и Гунтер бросаются в комнату направо.
Входит Гунтер, за ним Гербуа, Сусанна и полицейские.
Из двери направо выходит Гунтер и полицейские.
Из камина вываливается весь в саже Мак-Глуски.
Занавес.
Действие 3.
Подвал в доме. В глубине ниша, в которой стол, два стула. На столе вино и закуска. Слева дверь на ступенях. Справа поворачивающийся камень -- потайной выход. Справа выступ стены. Входит из потайного выхода Арсен Лупен, Дюнуа, шайка.
Уходят в потайной выход. Слева входит Мак-Глуски с фонарем и мелом в руках.
Входит слева Пинкертон. Он замечает Мак-Глуски и прячется в нишу.
Пинкертон два раза отвечает выстрелами.
В это время Пинкертон бросается на него и валит его на пол. Борьба.
Вбегает Арсен Лупен, Дюнуа и шайка из потайной двери.
Все смеются.
Пинкертон и Мак-Глуски идут в нишу.
Дюнуа нажимает кнопку в стене и перед нишей быстро опускается железная решетка. Пинкертон и Мак-Глуски очутились за решеткой.
Все смеются.
Все смеются.
Дюнуа кладет посередине сцены бомбу, остальные проводят пороховую нитку по палкам,
воткнутым в пол, от бомбы до потайного выхода.
Арсен Лупен, Дюнуа и шайка уходят в потайной выход.
Пламя фитиля из-за кулис переходит по сцене по направлению к бомбе.
Это устраивается так: два аршина от бомбы вместо фитиля идет проволока, а остальное фитиль -- пороховая нитка. На соединении фитиля с проволокой кладут кусочек пороховой ваты. Когда пламя фитиля дойдет до соединения фитиля с проволокой -- получается вспышка. В этот момент актер стреляет и получается иллюзия потухшего от соприкосновения пули фитиля.
Слева с фонарем осторожно входит Боб.
Боб исполняет. Решетка поднимается.
Пинкертон, Мак-Глуски и Боб уходят.
За сценой голоса: "Вероятно, фитиль погас". "Я поджег фитиль хорошо". "Войдем, посмотрим". Раздается взрыв. Стены рушатся. Слышны стоны, крики о помощи. Сцена наполняется водой и открывается ландшафт реки с окружающими ее берегами, освещенными луной. По реке плывут пароходы, баржи, лодки. В окнах домов мерцают огни.
Занавес.
( Во избежание больших расходов на постановку 3-е действие может оканчиваться словами Пинкертона: "Скорей за мной" и уходом Пинкертона, Мак-Глуски и Боба. Взрыв может быть после того, как опустится занавес).
Действие 4.
Библиотека архитектора Бронера. В два просвета комната, с галереями вокруг. Посередине стол, на нем телефон. В глубине дверь. Направо дверь на первом плане. Налево на первом плане окно, на втором громадный книжный шкаф. Из средней двери входит Бронер, за ним Нат Пинкертон, загримированный плюгавеньким господином с светлой редкой бородкой, в лысом парике, в поношенном костюме.
Уходят направо. Из середины быстро входит Кора, которая идет к двери направо и притворяет ее. Входит Арсен Лупен. Он одет франтом.
Входит Бронер.
Сели.
Бронер уходит.
Пинкертон появляется на галерее библиотеки, незамеченный Корой и Арсеном.
Кора, закрыв лицо платком, плачет.
Пинкертон исчезает с галереи.
Арсен, постояв и посмотрев на шкаф секунду, быстро уходит за нею. Из двери направо быстро входит Пинкертон. Он подбегает к средней двери и, убедившись в томчто все ушли, так же быстро начинает рыться в книгах и бумагах шкафа налево. Из некоторых книг он вырывает листы и прячет в карман. Некоторые планы и бумаги он тоже прячет в карман. Несколько раз подбегает к средней двери, прислушивается, не идет ли кто. Входит Кора.
Пинкертон звонит, входит горничная.
Горничная уходит, входит Бронер из средней двери. Пинкертон одевает парик и бороду.
Бронер изумлен.
Занавес.
Действие 5.
Каюта парохода. В глубине арка, в которой виден стоящий задом к публике на мостике рулевой. За аркой лестница с двух сторон. Направо кровать, налево стол и два стула. При открытии занавеса на сцене направо Пинкертон, связанный, с воткнутой во рту тряпкой, окружен членами шайки в матросских костюмах.
Все смеются.
Матросы исполняют приказание, развязывают и приковывают на длинной цепи к кровати, ключ от замка цепи отдают Арсену.
Остальные уходят за ними. Свисток парохода. Команда: "Снимайте трап!", "Поднять якоря!".
Входит капитан. Он мрачно садится к столу и набивает трубку.
Входит матрос.
Матрос вносит две бутылки и два стакана.
Матрос ставит на стол вино и уходит. Капитан наливает в стаканы вино. Чокаются и пьют. В это время Нат Пинкертон подсыпает в стакан капитана сонный порошок.
Пьют.
Пинкертон наливает ему стакан.
Оба долго смеются несколькими взрывами хохота.
Пьют.
Целуются. Капитан падает на кровать.
Занавес.
Действие 6.
Картина 1-ая.
Кабинетная комната Арсена Лупена. Повсюду видны следы отъезда. Снятые и уложенные картины, упакованная мебель, сундуки, тюки и т. п. лежат в беспорядке на полу. Все эти вещи носильщики постепенно уносят. Справа и слева по креслу (механические). На стенах масса электрических проводов. В глубине камин, поворачивающийся на шалбере. Когда камин поворачивается, в отверстие видна лестница вверх и вниз. Направо входная дверь. При открытии занавеса, носильщики уносят вещи. Входят Арсен Лупен и Дюнуа.
Камин, недавно перевернувшийся, становится в прежнее положение.
Раздается резкий звонок.
Выстрел. За сценой голоса.
Входит Нат Пинкертон из правой двери.
Тот схватывает его за руку. Борьба. Вбегает Мак-Глуски, Гунтер и полицейские, которые отнимают у Арсена стилет и схватывают его.
Пинкертон стоит в стороне, сложив на груди руки.
Мак-Глуски быстро надевает наручники на руки Арсена Лупена.
Мак-Глуски и его помощники надевают другие наручники.
В телефон звонят.
Пинкертон бросается к телефону.
Тот останавливается.
Все полицейские уходят.
Мак-Глуски, Гунтер и полицейские входят.
Полицейские уходят.
Отворяют шкаф.
Они падают на кресла, в которых рычаги оборачиваются и таким образом они оказываются привязанными к креслам.
Арсен нажимает кнопку у камина, который поворачивается.
Камин становится на прежнее место.
Вбегают полицейские.
Занавес.
Картина 2-ая.
Сцена представляет площадь ярмарки, на которой устроены балаганы, карусели, ларьки и тому подобное. Народ, продавцы. В глубине, на веревках, привязан воздушный шар.
Входит Мак-Глуски.
Входит Арсен Лупен.
Все с криками убегают по направлению улетающего шара.
Действие 7-е.
Внутренность таверны. В середине и по бокам двери. В глубине прилавок, на котором стаканы, бутылки, бочонки, рюмки, закуски и прочие принадлежности стойки. Несколько столов, за которыми сидят посетители. Поют, закусывают, разговаривают. Шум голосов. На авансцене, справа и слева, два откидных люка, ход в подвал. При открытии занавеса налево на авансцене, за столом Дюнуа и шайка Арсена Лупена. Справа, за столом на авансцене, Нат Пинкертон и Боб.
Входят цыгане, приветствуемые толпой.
Здесь, если в труппе есть певцы или танцоры, то исполняется цыганская песенка или танец. Некоторые из цыган гадают, другие выпрашивают подаяние. По окончании всего этого, цыгане и некоторые из толпы уходят. На сцене остаются члены шайки, Дюнуа, Пинкертон, Боб в костюмах оборванцев и Гунигал. Общий хохот.
Спустя некоторое время из той же двери входит Боб, одетый в костюм Гунигала и загримированный им.
Входит из средней двери Арсен Лупен под руку с Корой.
Арсен отворачивается.
Боб тихо достает револьвер, заменяет патроны холостыми и кладет револьвер на прежнее место. То же он проделывает и у остальных членов шайки.
Боксеры, став в позу, начинают бокс.
Входят двое оборванцев.
Боб выходит в среднюю дверь.
Бокс продолжается. Арсен срывает с Пинкертона парик.
Из средней двери на авансцену вбегает Боб.
Полицейские вводят связанную Кору.
Занавес.
Конец.
|