|
Скачать FB2 |
| |
Основы христианства. Том II. Евангелие
Введение
Основы христианства. Том II. Евангелие
1. Ветхозаветная основа Евангелия
Изначала евреи веруют в единого Бога: это именно Бог еврейского народа, Бог евреев[2] , Которого они называют наш Бог. Они сами составляют удел своего Бога, Его наследие , а земля, которую они занимают, образует место Его жительства. У них своя земля и свой Бог, как у других народов свои земли и свои боги. Иеффай говорил царю аммонитскому: "не владеешь ли ты тем, что дал тебе Хамос, бог твой? И мы владеем всем тем, что дал нам в наследие Иегова, Бог наш"[3]. Во времена судей идея национального Бога была единственною силою, которая объединяла все колена Израиля и отделяла их от соседей, с которыми они жили: когда эта сила ослабевала, они распадались и смешивались с язычниками. Давид, преследуемый Саулом и находясь в изгнании, считал себя вне наследия своего Бога на земле чужих богов. Он говорил Саулу о "сынах человеческих", возбудивших царя против него: "они изгнали меня, чтобы я не мог участвовать в наследии Иеговы, говоря: поди, служи богам чужим"[4]. Об одной из снох-моавитянок, не пошедшей за своею свекровью в землю иудейскую, Ноеминь говорила, что она "возвратилась к народу своему и к своим богам"[5], а Руфь, "пришедшая к народу иудейскому", по словам Вооза, "пришла к Богу Израилеву"[6]. Иеффай, Давид, Ноеминь и Вооз мыслили так же, как Нееман сириец, захвативший с собою "земли" израильской, "сколько снесут два лошака", чтобы на ней в стране своей "приносить всесожжения и жертвы Иегове"[7], как царица Савская[8], как слуги Венадада сирийского[9].
2. Еврейский монотеизм - Ветхий завет
3. Ветхозаветное священство
4. Царство (теократия)
5. Пророчество
6. Законническое иудейство
7. Отец Небесный
8. Духовная праведность
9. Вечная жизнь