|
Скачать FB2 |
| |
ПОЛНОЕ СОБРАНІЕ
ВСѢХЪ
СОЧИНЕНIЙ
въ
СТИХАХЪ И ПРОЗѢ,
ПОКОЙНАГО
Дѣйствительнаго Статскаго Совѣтника, Ордена
Св. Анны Кавалера и Лейпцигскаго ученаго Собранія Члена,
АЛЕКСАНДРА ПЕТРОВИЧА
СУМАРОКОВА.
Собраны и изданы
Въ удовольствіе Любителей Россійской Учености
Николаемъ Новиковымъ,
Членомъ
Вольнаго Россійскаго Собранія при Императорскомъ
Московскомъ университетѣ.
Изданіе Второе.
Часть IV.
ВЪ МОСКВѢ.
Въ университетской Типографіи у Н. Новикова.
1787 года.
ПРИБѢЖИЩЕ ДОБРОДѢТЕЛИ.
БАЛЛЕТЪ.
-----
СТИХОТВОРСТВО и РАСПОЛОЖЕНІЕ ДРАМЫ
Г. СУМАРОКОВА.
-----
Музыка Г. Раупаха; Танцы и основаніе Драмы Г. Гильфердинга; Теятральныя украшенія, Г. Перезинотти.
ДѢЙСТВУЮЩІЯ ЛИЦА.
(Пѣвица ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА камермузыки. )
(Придворныя ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА пѣвчія.)
(Придворныя ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА Россійскаго Теятра Комедіанты.)
ВЪ ТАНЦАХЪ.
Придворныя ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА Танцовщики и Танцовщицы; а музыка Г. Старцера.
ПРИБѢЖИЩЕ ДОБРОДѢТЕЛИ.
БАЛЛЕТЪ.
-----
ЧАСТЬ І.
Теятръ представляетъ чертоги, въ которыхъ видна въ горести сѣдящая Добродѣтель.
*
(Отходитъ.)
(Европеецъ и Европеянка отходятъ.)
(Геній приходитъ.)
-----
ЧАСТЬ ІІ.
Теятръ представляетъ чертоги.
(Геній приходитъ.)
(Азіятецъ вбѣгаетъ со слѣдующими ему.)
(Добродѣтель отходитъ. Геній остается въ сторонѣ.)
(Ударяетъ киньжаломъ.)
(Упускаетъ изъ рукъ киньжалъ.)
(Падетъ въ руки обстоящихъ.)
(Добродѣтель приходитъ.)
-----
ЧАСТЬ III.
Теятръ представляетъ пустыню, въ которой видны песчаныя мѣста, каменныя горы и сухой лѣсъ.
(Геній приходитъ.)
АФРИКАНЕЦЪ, АФРИКАНКА и СЛѢДУЮЩІЯ ИМЪ.
(Отходятъ.)
(Становится на колѣни.)
(Добродѣтель и геній приходятъ.)
(Отходитъ.)
-----
ЧАСТЬ ІV.
Теятръ представляетъ приятное мѣстоположеніе рощи, луга и источники.
*
(Геній приходитъ.)
АМЕРИКАНЕЦЪ, АМЕРИКАНКА и СЛѢДУЮЩІЕ ИМЪ.
(Добродѣтель отходитъ, Геній остается въ сторонѣ.)
(Киньжалъ вонзаетъ въ грудь себѣ.)
(Киньжалъ вонзаетъ въ грудь себѣ.)
*
(Отходитъ.)
ЧАСТЬ V.
Во время игранія неотрывно слѣдующей Терцету хоральной музыки, покамѣсть не начнется пѣніе, теятръ перемѣняется, и представляетъ великое пространство моря. Добродѣтель приближается ко брегамъ Россіи. Вдругъ море превращается въ пріятное жилище. Является великолѣпное зданіе на седьми столпахъ, знаменуя утвержденіе седьми свободныхъ наукъ, которьія въ державѣ сей употребительны. Россійскій орелъ огражденный толпою геніевъ въ свѣтлыхъ облакахъ является, и распростертыми крылами изображаетъ наукамъ въ области своей покровительство. Радость и удивленіе владычествуетъ сердцами обитателей, которыя восхищенны ревностнымъ усердіемъ и благодарностію устремляются торжествовать сей благополучный день, и въ совершенномъ щастіи веселятся, что жилище ихъ есть Прибѣжище Добродѣтели.
*
*
*
*
КОНЕЦЪ БАЛЛЕТА.
|