|
Скачать FB2 |
| |
Предшественники Шекспира.
Эпизодъ изъ исторіи
Англійской драмы в эпоху Елисаветы.
Сочиненіе
Николая Стороженка.
Томъ I.
Лилли и Марло.
С.-Петербургъ.
Тип. В. Демакова. В. О., 9 л., No 22.
1872
Go, little booke, God send thee good passage
And specially let this be thy prayere
Unto them all that thee will read or hear
Where thou art wrong, after their help to call
ОГЛАВЛЕНІЕ.
ПРЕДИСЛОВІЕ.
ГЛАВА I.
Начатки англійскаго театра.
Составные элементы средневѣковой драмы: народно-бытовой и церковно-литургическій. -- Древнѣйшія свидѣтельства о театральныхъ представленіяхъ въ Англіи.-- Выводы изъ нихъ вытекающіе.-- Общая характеристика англійскихъ мистерій.-- Вторженіе въ нихъ народно-бытовой стихіи.-- Сценическая постановка мистерій.-- Возникновеніе аллегорическихъ пьесъ, извѣстныхъ подъ именемъ Моралите и отношеніе ихъ къ мистеріямъ. -- Значеніе Моралите въ исторіи развитія англійской драмы.-- Понятіе объ интерлюдіи.-- Джонъ Гейвудъ; его біографія и сочиненія. -- Обзоръ главнѣйшихъ интерлюдій Гейвуда.-- Ихъ литературный характеръ и историческое значеніе.-- Роль народно-бытоваго элемента въ исторіи стариннаго англійскаго театра.
ГЛАВА II.
Переходная эпоха.
Возрожденіе и реформа. -- Отзвукъ религіозной контроверсы въ драмѣ. -- Протестантскія и католическія пьесы.-- Драма принимаетъ историческій характеръ.-- "Король Іоаннъ" Епископа Бэля.-- Успѣхи классическихъ знаній въ Англіи въ XVI в.-- Вліяніе литературныхъ традицій классической древности на форму англійской драмы. -- Первая правильная комедія и первая правильная трагедія.-- Образованіе классической и народной школъ.-- Мнѣніе классиковъ о современномъ имъ народномъ театрѣ.-- Итальянское вліяніе и Джонъ Лилли.
ГЛАВА Ш.
Общество и театръ.
Восшествіе на престолъ Елисаветы.-- Отношеніе правительства къ религіознымъ партіямъ и народной свободѣ.-- Внутреннее состояніе англійскаго общества въ эпоху Елисаветы: развитіе матеріальнаго благосостоянія; успѣхи наукъ и литературы.-- Придворныя празднества и общественныя увеселенія.-- Учрежденіе постоянныхъ театровъ и устройство ихъ.-- Значеніе театра въ общественной жизни.-- Составъ театральной публики.-- Возрастающая популярность драмы и пуританская реакція.-- Борьба актеровъ съ лондонскимъ городскимъ совѣтомъ и пуританскими проповѣдниками.-- Памфлеты Норсбрука, Госсона и др.-- Отвѣты актеровъ. -- Театральная цензура.
ГЛАВА IV.
Марло.
Состояніе народной сцены передъ появленіемъ Марло.-- Свѣдѣнія объ его жизни и отзывы о немъ современниковъ.-- Характеристика главнѣйшихъ произведеній Марло: Тамерланъ.-- Фаустъ.-- Сравненіе Фауста Марло съ Фаустомъ Гёте.-- Мальтійскій Жидъ.-- Эдуардъ II, сопоставленный съ Эдуардомъ I Пиля и драматическими хрониками Шекспира.-- Значеніе Марло въ исторіи англійской драмы.
ПРИМѢЧАНІЯ.
|