|
Скачать FB2 |
| |
K. C. Станиславский
Работа актера над собой
Часть II
Работа над собой в творческом процессе воплощения
Дневник ученика
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОТА НАД СОБОЙ В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ВОПЛОЩЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
* * *
* * *
* * *
Г. Кристи
Работа актера над собой
Часть II
Работа над собой в творческом процессе воплощения
*
I. ПЕРЕХОД К ВОПЛОЩЕНИЮ
.......... 19 . . г.
II. РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТЕЛА
1. [ГИМНАСТИКА, АКРОБАТИКА, ТАНЦЫ И ПРОЧЕЕ]
.......... 19 . . г.
.......... 19 . . г.
.......... 19 . . г.
.......... 19 . . г.
.......... 19 . . г.
2. ПЛАСТИКА
.......... 19 . . ".
.......... 19 . . г.
* * *
III. ГОЛОС И РЕЧЬ
1. ПЕНИЕ И ДИКЦИЯ
.......... 19 . . г.
.......... 19 . . г.
.......... 19 . . г.
.......... 19 . . г.
2. РЕЧЬ И ЕЕ ЗАКОНЫ
.......... 19 . . г.
РЕЧЬ НА СЦЕНЕ.
.......... 19 . . г.
.......... 19 . . г.
.......... 19 . . г.
* * *
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
IV. ПЕРСПЕКТИВА АРТИСТА И РОЛИ
.. .. .. .. .. 19 . . г.
* * *
V. ТЕМПО - РИТМ
.. .. .. .. .. 19 . . г.
ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ ТЕМПО-РИТМ.
1/4 + 2/8 + 4/16 + 8/32 = 1 такту в 4/4.
4/16 + 1/4 + 1/8 = 1 такту в 3/4.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
(Пауза. Видит часы, соображает.)
(Пауза. Лиза переходит, открывает крышку часов, заводит или нажимает кнопку, часы играют. Лиза пританцовывает. Входит Фамусов.)
(Пауза. Фамусов идет к часам, открывает крышку, нажимает кнопку, останавливает звон часов.)
.. .. .. .. .. 19 . . г..
.. .. .. .. .. 19 . . г.
VI. ЛОГИКА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1
* * *
* * *
2
VII. ХАРАКТЕРНОСТЬ
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
* * *
.. .. .. .. .. 19 . . г.
* * *
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
VIII. ВЫДЕРЖКА И ЗАКОНЧЕННОСТЬ
* * *
* * *
IX. СЦЕНИЧЕСКОЕ ОБАЯНИЕ И МАНКОСТЬ
X. ЭТИКА И ДИСЦИПЛИНА
. .. .. .. .. 19 . . г.
* * *
* * *
* * *
* * *
.. .. .. .. .. 19 . . г.
* * *
* * *
* * *
* * *
.. .. .. .. .. 19 . . г.
* * *
* * *
.. .. .. .. .. 19 . . г.
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
XI. СЦЕНИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ
1. ВНЕШНЕЕ СЦЕНИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ
.. .. .. .. .. 19 . . г.
2. ОБЩЕЕ СЦЕНИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ
3. [ПРОВЕРКА СЦЕНИЧЕСКОГО САМОЧУВСТВИЯ]
1
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
2
.. .. .. .. .. 19 . . г.
3
.. .. .. .. .. 19 . .г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
XII. [ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ]
* * *
.. .. .. .. .. 19 . . г.
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
ПРИЛОЖЕНИЯ
I. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ТРЕТЬЕМУ ТОМУ
1. [О МУЗЫКАЛЬНОСТИ РЕЧИ]
.. .. .. .. .. 19 . . г.
В...в...в...в!
О...о...о...о!
B...o...o...!
Р...р...р...!
В о о о р...р...р!
В о р о о о о...
Т...т...т...
Ворот...--
И...и...и...--
Вороти...и...и...
"Воротись!.." --
"Я без тебя не могу жить!"
2. ИЗ РУКОПИСИ "ЗАКОНЫ РЕЧИ"
* * *
.. .. .. .. .. 19 . . г.
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
.. .. .. .. .. 19 . . г.
* * *
* * *
* * *
* * *
3. [О ПЕРСПЕКТИВЕ РЕЧИ]
4. [ОБ АРТИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКЕ]
.. .. .. .. .. 19 . . г.
* * *
5. [СХЕМА "СИСТЕМЫ"]
1
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
* * *
2
* * *
.. .. .. .. .. 19 . .г.
II. МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ "СИСТЕМЫ"
1. ТРЕНИНГ И МУШТРА
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
* * *
.. .. .. .. .. 19 . . г.2
.. .. .. .. .. 19 . . г.3
.. .. .. .. .. 19 . . г.
* * *
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . . г.
.. .. .. .. .. 19 . .г.
* * *
.. .. .. .. .. 19 . . г.7
.. .. .. .. .. 19 . . г.8
2. УПРАЖНЕНИЯ И ЭТЮДЫ
УПРАЖНЕНИЕ No 11
УПРАЖНЕНИЕ No 22
Действие ради чего-нибудь
[ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТУ]
ПРОСТЫЕ, ОДНОСЛОЖНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И СОСТОЯНИЯ
[По аналогии с предыдущим примером, в различных обстоятельствах]
Взять пьесу, сказку или рассказ и разложить на простейшие действия
Сценки
ДЕЙСТВИЕ (ОТ СВОЕГО ЛИЦА)7
-----
-----
-----
-----
[УПРАЖНЕНИЯ НА ТЕМП И РИТМ]9
-----
-----
[УПРАЖНЕНИЯ НА ГРУППИРОВКИ И МИЗАНСЦЕНЫ]
-----
-----
* * *
3. ПРОГРАММЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ЗАМЕТКИ О ВОСПИТАНИИ АКТЕРА
[К ВОПРОСУ О СОЗДАНИИ АКАДЕМИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА]1
* * *
[О ПРОГРАММЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ПЕРЕХОДНЫХ ЭКЗАМЕНАХ]5
* * *
[ЗАМЕТКИ ПО ПРОГРАММЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ШКОЛЫ]6
ИЗ ЗАМЕТОК "К ПРОГРАММЕ ОПЕРНО-ДРАМАТИЧЕСКОЙ СТУДИИ"14
Экзамен после 1-го курса
Экзамен после 2-го курса
[К ПРОГРАММЕ ПО СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ]28
ИНСЦЕНИРОВКА ПРОГРАММЫ ОПЕРНО-ДРАМАТИЧЕСКОЙ СТУДИИ30
Надписи для плакатов:
ВСТУПЛЕНИЕ
AGO, ACTION АКТЕР, АКТ ДЕЙСТВИЕ ΔΡΑΩ -- ДЕЙСТВУЮ ДРАМА, ДРАМАТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО |
ПРИЕМНЫЙ ЭКЗАМЕН
ВАРИАНТ
Этюд No ...
Этюд No ... (без слов)
Магазин кукол и манекенов 34.
Этюд No ...
Рыбная ловля 37
Этюд No ...
Критика этюда
Участвующие присаживаются к столу преподавателя, налево.
Этюд No ...
Этюд No ...
Туалет
Освобождение мышц39.
[Напряжение мышц в действии.]
ВЫРАБОТКА ЧУВСТВА КОЛЛЕКТИВНОСТИ
ЛОГИКА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Этюд No...
Беспредметные действия
ВНИМАНИЕ, ОБЪЕКТ
ЧУВСТВО ПРАВДЫ И ВЕРА
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
ОБЩЕНИЕ. (ЛУЧЕИСПУСКАНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ)
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
ПЛАСТИКА
Чувство движения (прана)
ТЕМПО-РИТM
[Упражнения]
Этюд No...
Этюд No...
Пастушка52.
Этюд No...
(С музыкой, пением и словами.)
[Этюд No...]
[В лесу]
ПЛАКАТЫ И ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМИ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
-----
Этюд No...
Сцена физкультуры.
Музыка.
Этюд No...
Звонок перед окончанием урока.
Спускается плакат с надписью:
"Наступающая пятидневка
Буквы З и С
Выправление ног в бедрах
Станковая гимнастика
Стояние с вывернутыми ногами"
Этюд No...
Спускается [новый] плакат.
Дикция: лопающиеся согласные Б, В.
Тело: не сидеть нога на ногу,
подмышки -- мячи (округленность рук,
борьба с углами локтей).
Этюд No...
Этюд No...
Военный парад
Этюд No ...
Балет
(Все время пояснения педагога по моей книге.)
[ОБЩАЯ КУЛЬТУРА]
-----
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
[ИНСЦЕНИРОВКА ПРОГРАММЫ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ]
СЛОВО, РЕЧЬ 63
Этюд No ...
Этюд No ...
Этюд No ...
Этюд No ...
Кинолента
(Заказать ученикам подобрать ленту кино.)
Кавардак в_и_дений.
На экране кино появляется изображение ананаса.
На экране появляется пальма, на ветвях которой растут ананасы.
Этюд No ...
Этюд No ...
Вскрытие внутренней линии мысли с предварительной иллюстрацией кино.
Этюд No ...
Третья линия -- действия.
Оба садятся, молчат и бездействуют.
Долгая, скучная пауза.
Публика говорит что-то, вероятно, "нет".
Зрители, вероятно, спорят: "да".
Этюд No...
Выносят плакат-стихи, а автор декламирует их.
Этюд No...
Этюд No...
"Тататирование" за столом
Этюд No...
Чтение за столом.
Этюд No...
Игра за столом.
ПРИМЕЧАНИЯ
I. ПЕРЕХОД К ВОПЛОЩЕНИЮ
II. РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТЕЛА
1. [ГИМНАСТИКА, АКРОБАТИКА, ТАНЦЫ И ПРОЧЕЕ]
2. ПЛАСТИКА
III. ГОЛОС И РЕЧЬ
1. ПЕНИЕ И ДИКЦИЯ
2. РЕЧЬ И ЕЕ ЗАКОНЫ
IV. ПЕРСПЕКТИВА АРТИСТА И РОЛИ
V. ТЕМПО-РИТМ
VI. ЛОГИКА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
VII. ХАРАКТЕРНОСТЬ
VIII. ВЫДЕРЖКА И ЗАКОНЧЕННОСТЬ
".. .. .. .. .. 19 . . г.
IX. СЦЕНИЧЕСКОЕ ОБАЯНИЕ И МАНКОСТЬ
X. ЭТИКА И ДИСЦИПЛИНА
XI. СЦЕНИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ
1. ВНЕШНЕЕ СЦЕНИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ
2. ОБЩЕЕ СЦЕНИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ
3. [ПРОВЕРКА СЦЕНИЧЕСКОГО САМОЧУВСТВИЯ]
XII. [ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ]
ПРИЛОЖЕНИЯ
I. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ТРЕТЬЕМУ ТОМУ
1. [О МУЗЫКАЛЬНОСТИ РЕЧИ]
2. ИЗ РУКОПИСИ "ЗАКОНЫ РЕЧИ"
3. [О ПЕРСПЕКТИВЕ РЕЧИ]
4. [ОБ АРТИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКЕ]
5. [СХЕМА "СИСТЕМЫ"]
II. МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ "СИСТЕМЫ"
1. ТРЕНИНГ И МУШТРА
2. УПРАЖНЕНИЯ И ЭТЮДЫ
"Аффективная память (развить)
3. ПРОГРАММЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ЗАМЕТКИ О ВОСПИТАНИИ АКТЕРА
|