Истина сама по себе -- mo, что есть, в формальном отношении -- соответствие между нашей мыслью и действительностью. Оба эти определения представляют И. только как искомое. Ибо, во-1-х, спрашивается, в чем состоит и чем обусловлено соответствие между нашей мыслью и ее предметом, а во-2-х, спрашивается, что же в самом деле есть? Первым вопросом -- о критерии И., или об основаниях достоверности, занимается гносеология, или учение о познании (см.); исследование второго -- о существе И. -- принадлежит метафизике (см.). О постепенном внутреннем развитии понятия И., или сущего, от простого факта ощущения до идеи абсолютного всеединого существа см. "Критику отвлеченных начал" Вл. Соловьева (вторая половина).
Вл. С.
Источник текста: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, томXIII (1894): Имидоэфиры -- Историческая школа, с. 473.