Соловьев Владимир Сергеевич
Гегезий Киринейский
Lib.ru/Классика:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
]
Оставить комментарий
Соловьев Владимир Сергеевич
(
yes@lib.ru
)
Год: 1892
Обновлено: 06/04/2023. 2k.
Статистика.
Статья
:
Философия
,
Справочная
Словарные статьи
Скачать
FB2
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Гегезий Киринейский
(Ήγησίας) -- последователь Аристиппа. Исходя из главного положения Киринейской школы, что истинное благо и цель жизни есть удовольствие, и исследуя с этой точки зрения действительные условия человеческого существования, Г. приходил к отрицательным результатам. Удовольствие или недостижимо, или обманчиво, и решительно перевешивается страданием. Благоразумие не может обеспечить счастья, потому что мы не имеем истинного познания о вещах и легко можем обманываться во всех своих расчетах. Если же счастье недостижимо, то безумно к нему стремиться; нужно ограничиться свободой от зла, т. е. от страдания, а это всего лучше достигается равнодушным отношением ко всему (άδιαφορία), между прочим -- к чужим проступкам и злодеяниям. Так как высшее благо есть удовольствие и все его желают, то никто намеренно не бывает злым, и негодовать на зло значит только понапрасну нарушать свое душевное спокойствие. Когда же невозможно бывает достигнуть равнодушия, когда страдание оказывается нестерпимым, то есть действительное лекарство -- смерть. Г., преподававший свое учение в Александрии во время Птолемея (Лаги), так красноречиво доказывал бедственность жизни и утешительность смерти, что его прозвали πεισιθάνατος, и Птолемей запретил его чтения. Те же идеи Г. изложил в своем сочинении άποκαρτερών, которое до нас не дошло. О Г. и его учении сообщают: Цицерон (в Тускуланах), Валерий Максим, Плутарх и Диоген Лаэрций. Г. имел значение в истории греческой философии, представляя собой момент самоотрицания гедонической этики (учения об удовольствии, как высшем благе) и переход ее частью в крайний пессимизм, частью в цинический и стоический принцип безмятежности (атараксия).
Вл. С
.
Источник текста:
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, том VIII (1892): Гальберг -- Германий, с. 217.
Оставить комментарий
Соловьев Владимир Сергеевич
(
yes@lib.ru
)
Год: 1892
Обновлено: 06/04/2023. 2k.
Статистика.
Статья
:
Философия
,
Справочная
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Связаться с программистом сайта
.