|
Скачать FB2 |
| |
И. В. Шпажинскій
ДРАМАТИЧЕСКІЯ СОЧИНЕНІЯ.
Томъ 3-й.
Изданіе С. Разсохина
МОСКВА.-- 1900.
ГРѢХЪ ПОПУТАЛЪ.
ДРАМА ВЪ ПЯТИ ДѢЙСТВІЯХЪ.
Дѣйствующія лица:
Дѣйствіе въ большомъ уѣздномъ городѣ средней Россіи.
Дѣйствіе первое.
Сцена: слѣва боковой фасадъ каменнаго одноэтажнаго дома, подъ желѣзною крышей, въ пять оконъ. Къ дому, въ глубинѣ, примыкаетъ рѣшетка, съ калиткой въ ней. Заднюю и правую стороны сцены занимаетъ полукругомъ, образуя площадку, густой вишенникъ. Въ глубинѣ изъ него выступаетъ крыльцо липовой бани. Направо въ вишенникъ уходитъ дорожка, ведущая подъ кручь, къ рѣкѣ. У авансцены направо вишенникъ образуетъ закрытую отъ дома прогалинку. Въ домѣ второе отъ зрителей окно открыто и въ немъ спущена синяя стора. Передъ домомъ нѣсколько цвѣточныхъ клумбочекъ и подъ окнами его скамья. Другая скамья стоитъ справа, у дорожки къ рѣкѣ.
ЯВЛЕНІЕ І-е.
Анисья (стоитъ передъ корытомъ на крыльцѣ бани и грызетъ подсолнухи) и Алена.
ЯВЛЕНІЕ 2-е.
Алена и Егоръ Саввичъ (поднявъ стору, высовывается въ окно съ заспаннымъ лицомъ. Онъ въ цвѣтной рубашкѣ и жилетѣ).
ЯВЛЕНІЕ 3-е.
Егоръ Саввичъ и Ироида (лѣниво входить по дорожкѣ изъ вишенника, помахивая полотенцемъ)
ЯВЛЕНІЕ 4-е.
Ироида и Михайло (пощелкивая, входитъ изъ калитки, съ гармоникой подъ мышкой и, не замѣчая Ироиды, направляется въ вишенникъ, на дорожку).
ЯВЛЕНІЕ 5-е.
Михайло и Алена.
ЯВЛЕНІЕ 6-е.
Михайло и Ироида (подходитъ къ нему отъ калитки. Онъ смущенно встаетъ).
ЯВЛЕНІЕ 7-е.
Тѣ-же и Алена (подходитъ съ смиреннымъ видомъ).
(Алена еще разъ порывисто поцѣловала ея руку, встаетъ и уходитъ, утирая заплаканное лицо).
ЯВЛЕНІЕ 8-е.
Тѣ-же безъ Алены.
ЯВЛЕНІЕ 9-е.
Тѣ-же, Егоръ Саввичъ и Алена (оба изъ калитки).
Занавѣсъ.
Дѣйствіе второе.
Сцена: Пріемная (она же столовая) у Ельцовыхъ. Просторная, свѣтлая комната, оклеенная обоями. Двѣ двери направо: въ прихожую и дальняя въ кабинетъ хозяина. Въ задней стѣнѣ, ближе къ правому углу -- дверь въ коридоръ, идущій въ глубину сцены. Налѣво два окна. Между ними дубовый обѣденный столъ. По задней стѣнѣ -- старинный диванъ, столъ, передъ нимъ и кресла. Справа въ простѣнкѣ между дверями-зеркало печи. На подоконникахъ горшки съ геранью и бальзаминами.
ЯВЛЕНІЕ 1-е.
Егоръ Саввичъ (въ кабинетѣ, одна половинка двери въ который отворена) и Михайло (входитъ изъ передней съ узелкомъ въ рукѣ).
ЯВЛЕНІЕ 2-е.
Тѣ-же и Ироида (изъ прихожей. Одѣта нарядно и богато. Въ ушахъ крупные брилліанты).
ЯВЛЕНІЕ 3-е.
Егоръ Саввичъ и Алена (входитъ изъ корридора, разставляетъ столъ и накрываетъ его скатертью).
ЯВЛЕНІЕ 4-е.
Алена и Ироида (изъ коридора).
ЯВЛЕНІЕ 5-е.
Ироида и Михайло (вошелъ изъ прихожей и смутился).
ЯВЛЕНІЕ 6-е.
Ироида, Федуловъ, Евгенія, за ними Егоръ Саввичъ и потомъ Анисья.
ЯВЛЕНІЕ 7-й.
Федуловъ и Евгенія.
ЯВЛЕНІЕ 8-е.
Тѣ-же и Ироида.
ЯВЛЕНІЕ 9-е.
Тѣ-же, Анисья (съ пирогомъ) и немного спустя Михайло.
ЯВЛЕНІЕ 10-е.
Евгенія и Михайло.
ЯВЛЕНІЕ 11-е.
Тѣ-же, Ироида и Федуловъ (опьянѣвшій).
ЯВЛЕНІЕ 12-е.
Михайло и Ироида.
ЯВЛЕНІЕ 13-е.
Тѣ-же и Егоръ Саввичъ (изъ прихожей).
ЯВЛЕНІЕ 14-е.
Михайло и Ироида.
Занавѣсъ.
Дѣйствіе третье
Сцена: къ лѣвой кулисѣ, прямо противъ публики, фасадъ дома Ельцовыхъ, обращенный во дворъ. Сѣни (слѣва) и кладовая (справа) образуютъ въ немъ къ публикѣ два выступа. Середину между ними занимаетъ галлерея, подъ навѣсомъ, забранная перильцами На галлерею выходятъ два окна изъ дома и двѣ двери:слѣва -- изъ сѣней, справа -- изъ кладовой. Сходъ съ галлереи во дворъ въ двѣ ступеньки. Къ лѣвому углу дома (гдѣ сѣни) примыкаетъ рѣшетка, идущая по кулисѣ къ публикѣ, съ калиткою въ садъ на авансценѣ. За рѣшеткой деревья. Но правой кулисѣ, отступя отъ угла дома, каменный ледникъ подъ желѣзною крышей. Часть боковой его стѣны обращена къ публикѣ, а лицевая, съ дверью-къ дому. На галлереѣ два стула. На землѣ, около кладовой -- скамья. У ледника обрубокъ бревна, подъ развѣсистой липой. Между домомъ и ледникомъ, въ глубинѣ двора, видны запертыя ворота на улицу и правѣе ихъ двухъэтажные амбары.
ЯВЛЕНІЕ 1-е.
Ироида (сидитъ на галлереѣ и читаетъ книгу), Евгенія (сидитъ за шитьемъ на скамьѣ), Егоръ Сиввичъ идетъ изъ глубины двора, въ сопровожденіи Фатея.
ЯВЛЕНІЕ 2-е.
Ироида (на галлереѣ) и потомъ Михайло.
ЯВЛЕНІЕ 3-е.
Ироида и Алена (входитъ изъ сѣней на галлерею, съ большою стеклянною банкою).
ЯВЛЕНІЕ 4-е.
ЯВЛЕНІЕ 5-е.
Евгенія и Михайло (гремя ключами, входить изъ глубины двора и мимо жены идетъ въ домъ).
ЯВЛЕНІЕ б-е.
Тѣ-же и Ироида (тихо вошла и стоитъ на галлереѣ. Ея не видятъ).
ЯВЛЕНІЕ 7-е.
Михайло и Ироида.
ЯВЛЕНІЕ 8-е.
ЯВЛЕНІЕ 9-е.
Евгенія (выходитъ на галлерею) и потомъ Алена.
ЯВЛЕНІЕ 10-е.
Фатей и потомъ Анисья.
ЯВЛЕНІЕ 11-е.
Ироида, потомъ Михайло и Евгенія.
Занавѣсъ.
Дѣйствіе четвертое.
Сцена втораго дѣйствія.
ЯВЛЕНІЕ 1-е.
Егоръ Саввичъ (въ очкахъ, сидитъ за столомъ и перебираетъ лежащіе на немъ счета) и Ироида (входитъ, неся свернутое бѣлье и кое-какія вещи).
ЯВЛЕНІЕ 2-е.
Тѣ-же и Михайло (въ прихожей, съ конторскою книгою, въ которую заложены счета и бумаги).
ЯВЛЕНІЕ 3-е.
Михайло и Егоръ Саввинъ.
ЯВЛЕНІЕ 4-е.
Егоръ Саввичъ, Ироида (изъ коридора, съ приборомъ) и за нею Алена (съ сковородой на тарелкѣ).
ЯВЛЕНІЕ 5-е.
ЯВЛЕНІЕ 6-е.
Алена и Федуловъ.
ЯВЛЕНІЕ 7-е.
Федуловъ и Евгенія (изъ коридора).
ЯВЛЕНІЕ 8-е.
Тѣ-же и Ироида (изъ передней).
ЯВЛЕНІЕ 9-е.
Федуловъ и Ироида.
ЯВЛЕНІЕ 10-е.
Ироида и Алена (изъ коридора, съ подносомъ, на которомъ водка и закуска).
ЯВЛЕНІЕ 11-е.
Ироида и Михайло (изъ прихожей, очень разстроенный).
ЯВЛЕНІЕ 12-е.
Тѣ-же и Евгенія.
ЯВЛЕНІЕ 13-е.
Ироида и Михайло.
Занавѣсъ.
Дѣйствіе пятое.
Сцена предыдущаго акта. Ночь. Въ комнатѣ мракъ.
ЯВЛЕНІЕ 1-е
Евгенія.
ЯВЛЕНІЕ 2-е.
Евгенія и Ироида.
ЯВЛЕНІЕ 3-е.
Ироида и Михайло (изъ прихожей).
ЯВЛЕНІЕ 4-е.
Ироида и Алена (вбѣгаетъ изъ коридора).
ЯВЛЕНІЕ. 5-е.
Тѣ-же и Егоръ Саввичъ (изъ коридора, въ пальто и съ фуражкой въ рукѣ).
ЯВЛЕНІЕ 6-е.
Ироида, Егоръ Савичъ и Михайло (изъ прихожей. Войдя, поклонился).
ЯВЛЕНІЕ 7-е.
Тѣ-же и Евгенія (изъ коридора).
ЯВЛЕНІЕ 8-е.
Егоръ Саввичъ, Михайло и Евгенія.
ЯВЛЕНІЕ 9-е и ПОСЛѢДНЕЕ.
Тѣ же и Алена.
Занавѣсъ.
|