|
Скачать FB2 |
| |
ДРАМАТИЧЕСКІЯ СОЧИНЕНІЯ И. В. ШПАЖИНСКАГО.
ТОМЪ ПЕРВЫЙ
ИЗДАНІЕ ТРЕТЬЕ
С.-ПЕТЕРБУРГЪ
Типографія А. С. Суворина. Эртелевъ, 13
1906
КРУЧИНА.
Драма въ пяти дѣйствіяхъ
Молчу... а дума лютая
Покоя не даетъ.
Н. Некрасовъ.
ДѢЙСТВУЮЩІЯ ЛИЦА:
Дѣйствіе въ одномъ изъ глухихъ губернскихъ городовъ.
ДѢЙСТВІЕ ПЕРВОЕ.
Сцена: комната въ домѣ Недыхляева. Въ задней стѣнѣ дверь и два окна на балконъ, въ садъ. Налѣво и направо по двери. У лѣвой стѣны, на авансценѣ, ломберный столъ, два мягкіе стула и (ближе къ двери) зеркало съ подзеркальникомъ. У правой -- диванъ, столъ и кресла. Справа же зеркало печи съ отдушникомъ.
ЯВЛЕНІЕ I.
Маничка [снимаетъ передъ зеркаломъ шляпку и охорашивается] и Таиса [сидя на дивпнѣ, закуриваетъ папиросу].
ЯВЛЕНІЕ II.
Тѣ же и Недыхляевъ
[крадучись, появляется въ заднихъ дверяхъ, въ картузѣ, съ подсученными панталонами. Въ рукахъ у него кулекъ. Его не видятъ].
ЯВЛЕНІЕ III.
Недыхляевъ, Ревякинъ и потомъ Арефій.
ЯВЛЕНІЕ IV.
Недыхляевь, Ревякивъ и Маничка.
ЯВЛЕНІЕ V.
Тѣ же и Рубежниковъ
[войдя, неловко раскланивается. Поразился при видѣ Ревякина].
ЯВЛЕНІЕ VI.
Тѣ же и Таиса
[входитъ при послѣднихъ словахъ]
ЯВЛЕНІЕ VII.
Маничка, Рубежниковъ и Таиса.
ЗАНАВѢСЪ.
ДѢЙСТВІЕ ВТОРОЕ.
Сцена: справа рѣшетчатая деревянная бесѣдка въ китайскомъ вкусѣ. Широкій входъ въ нее обращенъ къ публикѣ, такъ что внутренность бесѣдки открыта. Слѣва развѣсистое дерево, подъ которымъ садовый диванчикъ и столъ. Слѣва же, въ глубинѣ, фасадъ дома съ террасой. Прямо, въ глубинѣ, бѣлая каменная ограда, за которой видна панорама города. Въ оградѣ калитка.
ЯВЛЕНІЕ I.
Маничка [мечтательно сидитъ подъ деревомъ] и потомъ Недыхляевъ.
ЯВЛЕНІЕ II.
Маничка и Рубежниковъ.
ЯВЛЕНІЕ III.
Маничка, Рубежниковъ и Недыхляевъ [изъ дома].
ЯВЛЕНІЕ IV.
Маничка, Рубежниковъ [вначалѣ] и Таиса [изъ дома, въ шляпкѣ и пальто, со сверткомъ].
ЯВЛЕНІЕ V.
Недыхляевъ [изъ калитки] и потомъ Маничка.
ЗАНАВѢСЪ.
ДѢЙСТВІЕ ТРЕТЬЕ.
Сцена: комната въ домѣ Ревякина. Налѣво одностворчатая дверь, ведущая въ сѣни, направо окно въ садъ, у котораго старинное кожаное кресло и маленькій столикъ. У задней стѣны простой, обитый ситцемъ диванъ и старинный комодъ, съ выдвижными ящиками. Надъ нимъ фотографическій портретъ, задернутый кисейкою. Слѣва, по ею сторону двери, простой крашеный столъ и два стула. Въ задней стѣнѣ зеркало изразцовой печи.
ЯВЛЕНІЕ I.
Ревякинъ [лежитъ на диванѣ, въ чулкахъ, закинувъ руки подъ голову. Онъ въ халатѣ, ночной рубашкѣ, безъ галстука] и Рубежниковъ [задумчиво сидитъ у окна].
ЯВЛЕНІЕ II.
Ревякинъ и Недыхляевь
[нерѣшительно высовывается въ дверь].
ЯВЛЕНІЕ III.
Тѣ же и Маланья
[одѣта по-крестьянски, неряшливо. Юбка подоткнута, рукава засучены выше локтей. Волосы выбились изъ-подъ платка, повязаннаго кое-какъ].
ЯВЛЕНІЕ IV.
Недыхляевъ, потомъ Ревякинъ и Рубежниковъ.
ЯВЛЕНІЕ V.
Ревякинъ втаскиваетъ Рубежникова за руку.
ЯВЛЕНІЕ VI.
Ревякинъ и Поленька [входитъ и робко останавливается у двери. Она блѣдна, худа, еле на ногахъ держится. Одѣта бѣдно, вся въ черномъ, покрыта чернымъ платкомъ].
ЯВЛЕНІЕ VII.
Тѣ же и Рубежниковъ
[съ сакомъ черезъ плечо].
ЗАНАВѢСЪ.
ДѢЙСТВІЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
Сцена перваго дѣйствія, комната въ домѣ Недыхляева.
ЯВЛЕНІЕ I.
Арефій и Ревякинъ съ Поленькой
[входятъ изъ балконной двери].
ЯВЛЕНІЕ II.
Ревякинъ и Недыхляевъ.
ЯВЛЕНІЕ III.
Тѣ же и Поленька.
ЯВЛВНІЕ IV.
Тѣ же и Таиса [въ шляпкѣ и пальто].
ЯВЛЕНІЕ V.
Недыхляевъ, Поленька и въ концѣ Маничка.
ЯВЛЕНІЕ VI.
Поленька и Маничка.
ЯВЛЕНІЕ VII.
Маничка и Таиса [изъ боковой двери].
ЯВЛЕНІЕ VIII.
Маничка и Рубежниковъ.
[изъ балконной двери].
ЯВЛЕНІЕ IX.
Рубежниковъ и Недыхляевъ.
[въ картузѣ, очень блѣденъ].
ЯВЛЕНІЕ X.
Недыхляевъ и Маничка.
ЗАНАВѢСЪ.
ДѢЙСТВІЕ ПЯТОЕ.
Сцена второго акта, садъ передъ домомъ Недыхляева. Столъ подъ деревомъ накрытъ скатертью. На немъ чайный приборъ.
ЯВЛЕНІЕ I.
Таиса, Арефій и потомъ кухарка.
ЯВЛЕНІЕ II.
Таиса и Маничка.
ЯВЛЕНІЕ III.
Поленька и Рубежниковъ [изъ калитки].
ЯВЛЕНІЕ IV.
Рубежинковъ, Маничка и потомъ Недыхляевъ.
ЯВЛЕНІЕ V и ПОСЛѢДНЕЕ.
Недыхляевъ, Ревякинъ и Поленька [входятъ изъ калитки въ отдаленіи тихо разговариваютъ между собою}
ЗАНАВѢСЪ.
|