Творчество Фридриха Шеллинга в оценке русских мыслителей и исследователей. Антология
Издательство Русского Христианского гуманитарного института, Санкт-Петербург, 2001
И. E. ДЯДЬКОВСКИЙ
Программа курса патологии на 1826/27 уч. год
...Учение трансцендентальное Шеллинга и его последователей... Здесь взаимное несогласие писателей в понятиях; общая им произвольность и [слово неразборчиво] странность в оных; совершенная бесполезность сих понятий в деле практическом; отвлечение врача от опытного, необходимо для него нужного познания природы, и приучивание рассудка увлекаться воображением и ложным умозаключением; делают его не токмо бесполезным, но и вредным.
<...> Между тем учение сие принесло также в область естественных наук и свою пользу, показав, хотя и в ложном виде, испытателям природы [слово неразборчиво] однородность оной и непрерывную одинаковость законов, по которым она действует.
КОММЕНТАРИИ
Печатается по изд.: МикулинскийС.Р.И. Е. Дядьковский. М., 1951. С. 71.
Дядьковский Иустин Евдокимович (в Русском биографическом словаре дано: Евдоким Иустинович) (1784--1841) -- врач, ординарный профессор патологии, терапии, директор клиники в Московском университете. По окончании философского курса Рязанской духовной семинарии в 1809 поступил в Московскую медико-хирургическую академию. С 1816 профессор в терапевтической клинике в Московской медико-хирургической академии, где с 1817 с небольшим перерывом по 1836 профессор на кафедре патологии и терапии.
Соч.: Общая терапия. М., 1836; Практическая медицина. Ч. 1--2. М., 1845--1847.
Микулинский Семен Романович (1919--1991) -- историк науки, философ, доктор биологических наук, профессор, с 1968 -- член-корреспондент АН СССР. Окончил философский факультет МГУ, с 1963 -- заместитель директора, в 1974--1986 -- директор ИИЕиТ. Научные интересы в области истории эволюционной теории, общие, в том числе философские, проблемы биологии, история философии в России первой половины XIX в., методология и философия науки. Микулинский -- один из основоположников нового научного направления -- науковедения.