|
Скачать FB2 |
| |
Не подлежитъ оглашенію
Поѣздка въ Малую Азію
Л.-Гв. Сапернаго баталіона штабсъ-капитана В. И. Семенова
въ 1901--1902 гг.
Изданіе Военно-Статистическаго Отдѣла Главнаго Штаба
С.-ПЕТЕРБУРГЪ.
Экономическая Типо-Литографія, В. О., 14 линія, д. 5.
1904.
ОГЛАВЛЕНІЕ.
В. Семеновъ.
I.
Очеркъ развитія желѣзнодорожнаго строительства въ Азіатской Турціи.
Первые проекты желѣзнодорожныхъ линій въ Азіатской Турціи.-- Смирнскія жел. дор.-- Попытка турецкаго правительства самостоятельно строить желѣзныя дороги.-- Записка Гассана-Фехмипаши.-- Ангорская жел. дор.-- Концессія на линію Пандерма-Конія.-- Развитіе сѣти Анатолійской жел. дор.-- Линія Мерсина -- Адана.-- Проектъ линіи Самсунъ-Сивасъ-Юмурталыкъ.-- Желѣзныя дороги въ Палестинѣ и въ Сиріи.-- Геджасская желѣзная дорога.
II.
Анатолійская желѣзная дорога.
Описаніе мѣстности, пересѣкаемой линіей Хайдаръ-Паша-Ангора и линіей Эски-Шеиръ -- Конія.-- Анатолійская дорога въ техническомъ отношеніи.-- Оборудованіе линій.-- Подвижной составъ.-- Организація движенія.-- Скорость движенія.-- Особенности желѣзнодорожныхъ росписаній.-- Постоянные и временные поѣзда на различныхъ участкахъ дороги.
III.
Управленіе Анатолійской желѣзной дорогой и финансовая сторона предпріятія.
Административный Совѣтъ Общества Анатолійской жел. дор.-- Служебный персоналъ дороги.-- Финансовая организація предпріятія,-- Основной и облигаціонный капиталы.-- Размѣръ дивиденда на акціи за время эксплоатаціи дороги.-- Стоимость имущества, принадлежащаго Обществу Анатолійской жел. дор.-- Доходность дороги.-- Количество перевезенныхъ грузовъ.-- Километрическая гарантія.
Президентъ:
Вице-президенты:
Члены:
|
Общая сумма въ франк. |
Про-центное отно-шеніе. |
|
||
|
1.608.354 |
29,3 |
|
42.777 |
0,8 |
|
211.570 |
3,9 |
|
12.109 |
0,2 |
|
3.604.691 |
65.6 |
|
13.136 |
0,2 |
|
5.492.637 |
100 |
|
||
|
362.993 |
19,6 |
|
6.098 |
0,3 |
|
31.925 |
1,7 |
|
1.762 |
0,1 |
|
1.445.492 |
78,1 |
|
2.695 |
0,2 |
|
1.850.965 |
100 |
|
||
|
37.992 |
35,2 |
|
1.170 |
1,1 |
|
4.279 |
4,0 |
|
642 |
0,6 |
|
62.341 |
57,8 |
|
1.374 |
1,3 |
|
107.798 |
100 |
|
Общая сумма въ франк. |
Про-центное отношеніе. |
|
792.188 |
22,62 |
|
536.039 |
15,31 |
|
1.380.264 |
39,41 |
|
793.624 |
22,66 |
|
3.502.115 |
100,00 |
IV.
Экономическое значеніе Анатолійской жел. дор. и успѣхи германской торговли въ Малой Азіи.
Экономическое вліяніе мало-азіятскихъ жел. дорогъ.-- Экономическое вліяніе Ангорской линіи.-- Мѣропріятія правленія Анатолійской жел. дор.-- Портъ-Хайдаръ-Паша.-- Коммерческія агентства Анатолійской и. д.-- Вліяніе уменьшеннаго тарифа.-- Оффиціальная дѣятельность агентствъ.-- Существованіе неоффиціальной дѣятельности.-- Значеніе агентствъ.-- Статистическія данныя агентствъ въ Чумрѣ и въ Нигде.-- Грузооборотъ Анатолійской жел. дор. и главнѣйшія статьи ввоза и вывоза.-- Успѣхи германской торговли.-- Причины этихъ успѣховъ.-- Deutsche Levante-Linie.-- Млѣніе французскаго консула въ Ангорѣ о будущности германской торговли въ Малой Азія.
1899 годъ. |
Ввозъ (въ киле)*) |
Вывозъ (въ киле) *) |
|
2.715 |
585 |
|
итогъ не подведенъ |
6.067 |
|
10.513 |
12.810 |
|
3.537 |
11.530 |
|
21.285 |
30.992 |
1900 годъ. |
||
|
4.071 |
5.605 |
|
1.206 |
1.660 |
|
1.605 |
9.160 |
|
4.504 |
33.160 |
|
2.641 |
600 |
|
11.021 |
555 |
|
3.137 |
1.146 |
|
8.823 |
2.675 |
|
4.731 |
3.118 |
|
8.563 |
21.332 |
|
2.019 |
19.901 |
|
1.715 |
12.810 |
|
54.036 |
111.722 |
1901 годъ. |
||
|
2.210 |
1.640 |
|
3.534 |
1.934 |
|
2.640 |
1.107 |
|
8.113 |
1.188 |
|
3.591 |
1.000 |
|
3.814 |
20.519 |
|
14.876 |
33.118 |
|
8.128 |
24.285 |
|
13.033 |
35.744 |
|
11.445 |
57.517 |
|
6.000 |
70.000 |
|
77.374 |
248.052 |
Обороты коммерческаго агентства Анатолійской ж. д. въ Нигде.
Годъ. |
Ввозъ. |
Вывозъ. |
|
Въ килограммахъ. |
|
|
125.896 |
90.900 |
|
146.442 |
153.700 |
|
206.684 |
110.699 |
|
188.156 |
179.800 |
|
217.844 |
242.800 |
V.
Смирнскія желѣзныя дороги, линіи: Муданія-Брусса и Мерсина-Адана, желѣзныя дороги въ Сиріи.
Айдинская жел. дор.: обслуживаемый ею раіонъ, техническія данныя, финансовая организація предпріятія и доходность его.-- Смирна-Кассабская жел. дор.: обслуживаемый ею раіонъ, техническія данныя, финансовая организація предпріятія и доходность его.-- Линія изъ Муданіи въ Бруссу.-- Линія изъ Мерсины въ Адану; переходъ ея въ нѣмецкія руки.-- Желѣзныя дороги въ Сиріи: "Дамаскъ-Хама и продолженія"; линія Яффа-Іерусалимъ.
Эксплоатируемая длина линіи въ километрахъ. |
Километрическая доходность въ франкахъ. |
Валовой доходъ въ франкахъ. |
Суммы, уплач. тур. прав., какъ гаран-тія доходности, въ франкахъ. |
|
1894 |
115 |
14.151 |
1.642.900 |
186.400 |
1895 |
256 |
11.940 |
3.808.610 |
725.470 |
1896 |
256 |
12.251 |
3.291.700 |
685.610 |
1897 старая сѣть |
256 |
13.594 |
3.610.017 |
504.991 |
1897 новая сѣть |
47 |
3.064 |
144.008 |
755.170 |
1898 старая сѣть |
256 |
13.831 |
3.678.227 |
470.886 |
1898 новая сѣть |
251 |
3.160 |
795.160 |
3.945.720 |
1899 старая сѣть |
266 |
13.750 |
3.656.394 |
481.813 |
1899 новая сѣть |
251 |
2.765 |
664.093 |
4.043.016 |
1900 старая сѣть |
266 |
13.701 |
3.644.668 |
487.666 |
1900 новая сѣть |
251 |
3.568 |
895.635 |
3.843.473 |
1901 старая сѣть |
266 |
15.442 |
4.108.000 |
256.000 |
1901 новая сѣть |
251 |
4.754 |
1.198.000 |
3.561.000 |
1902 старая сѣть |
266 |
15.728 |
4.184.000 |
218.000 |
1902 новая сѣть |
251 |
4.867 |
1.227.000 |
3.532.000 |
VI.
Переселенческій и школьный вопросы въ Малой Азіи.
Поощреніе турецкимъ правительствомъ иммиграціи.-- Печальное положеніе переселенцевъ.-- Отобраніе паспортовъ у русскихъ переселенцевъ.-- Желательность открытія русскихъ школъ въ Малой Азіи.-- Греческія школы.-- Школы французскихъ католическихъ конгрегацій.-- Нѣмецкія школы.-- Американскія протестантскія миссіи.
VII.
Изъ Коніи въ Мерсину черезъ Караманъ, Эрегли, Нигде и Тарсъ.
Общій маршрутъ поѣздки.-- Отъѣздъ изъ Коніи.-- Составъ каравана.-- Переходы до Чумры и Карамана.-- Каза Караманъ.-- Отъ Карамана до Эрегли.-- Гостепріимство Хаджи-Наби.-- Поѣздка въ Ивризъ. Переходъ отъ Эрегли въ Боръ.-- Инцидентъ съ каймакамомъ.-- Нттгде.-- Путь изъ Нигде въ Тарсъ.-- Гюлекъ-Богазъ (Киликійскій ворота).-- Прибытіе въ Тарсъ.-- Отъѣздъ изъ Мерсины.
VIII.
Багдадская желѣзная дорога.
Проектъ Багдадской дороги въ рукахъ нѣмецкихъ предпринимателей.-- Экспедиція Штемриха.-- Предварительная конвенція о Багдадской дорогѣ.-- Результаты изслѣдованій экспедиціи Штемриха.-- Вѣроятная доходность линіи.-- Затрудненія къ осуществленію проекта.-- Хлопоты Германіи о привлеченіи другихъ державъ къ участію въ постройкѣ.-- Окончательное дарованіе концессіи на Багдадскую дорогу.-- Текстъ концессіи.-- Отказъ Англіи отъ участія въ постройкѣ.-- Сформированіе общества Багдадский дороги.-Начало работъ по постройкѣ перваго участка отъ Коніи до Эрегли.-- Современное положеніе вопроса о Багдадской дорогѣ.
Зихни.
Георгъ фонъ-Сименсъ.
|