Дельман
Две творческие биографии

Lib.ru/Классика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Скачать FB2

 Ваша оценка:


Две творческие биографии

   Два писателя держат ответ перед большой аудиторией, собравшейся на площадке у Дома писателя в ЦПКиО: Л. Н. Сейфуллина и В. П. Ставский.
   Они рассказывали о своем творческом пути, о своих удачах и поражениях, о своем понимании долга советского художника, о своем месте на фронте социалистической стройки.
   Тов. Сейфуллина пришла в литературу "нечаянно", в порядке выполнения общественных обязанностей внешкольной работницы, -- и, придя в литературу, осталась на позициях общественности. Она глубоко усвоила -- и поездка в Европу еще больше укрепила в ней это представление, -- что в противоположность буржуазному писателю, советский художник не "изысканное блюдо", а боец, солдат революции, равноценный участник великого созидательного процесса.
   В ответ на многочисленные записки и выступления рабочих-читателей, упрекнувших т. Сейфуллину в слишком долгом молчании, писательница чистосердечно рассказала о многих сложных переживаниях, порожденных в ней противоречиями нашей великой эпохи. Но все эти переживания в значительной мере -- пройденная полоса. Основное направление эпохи ею понято. Надо от роли наблюдателя перейти к роли активного участника строительства, пользуясь тем оружием, которое тебе под силу. В какой мере она созрела для этой роли -- покажет новая ее книга, подготовляемая к печати.
   Затем выступил со своим творческим отчетом т. Ставский. Творческая биография В. Ставского -- это биография большевика, "залезшего", по его же выражению, в литературу, потому что "и это оружие надо прибрать для партии". Создавать книги, которые "попадали бы в цель, как снаряды". -- вот высшая мечта этого писателя. А для этого .нужно хорошо видеть "мишень", нужно гореть тем энтузиазмом. которым охвачена вся страна, нужно быть на передовых позициях революции. И писатель Ставский -- всегда там, где партия приказывает быть большевику Ставскому.
   В этом -- залог его дальнейшего роста, его будущих творческих побед, -- тем более, что писатель, как это явствует из его вторичного выступления на вечере, не боится самокритики и не закрывает глаза на недостатки, которые еще свойственны ему как художнику.

ДЕЛЬМАН

"Литературная газета", No 36, 1933

   

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Рейтинг@Mail.ru