Догадка, отъ чего произошла пословица: Послѣ дожжичка въ четвергъ.
У древнихъ каждый день посвященъ былъ покровительству особеннаго божества, такъ на прим.: воскресенье Солнцу, суббота Сатурну и проч. Сіе обыкновеніе было и у Скандинавовъ: между прочими днями четвертокъ (Donnerftag), посвященъ былъ Тору, богу грома. У сихъ народовъ господствовало мнѣніе, что въ сіи дни управляющіе боги оказывали свое могущество: такимъ образомъ пятница благоприятствовала любви (она была посвящена Венерѣ {У Скандинавовъ пятница (freytag) посвящена была Фриггѣ. -- Фригга или Фрея почиталась сперва землею, а послѣ Венерою должно думать отъ того, что земля плодовита и все производитъ. С.}); въ четвертокъ непремѣнно долженствовалъ быть громъ, дождь, или буря.
Если не льзя сказать, что Славянская религія есть то же что и Скандинавская, то по крайней мѣрѣ можно утвердишься въ томъ, что большая часть религіи Славянъ ничѣмъ другимъ не разнилась кромѣ именъ: Фригга сдѣлалась у нихъ Васою. Торръ принялъ названіе Перуна, и они приписывали имъ ту же власть и тоже господствованіе, какое приписывалось имъ Скандинавами; почему должно думать, что и четвертокъ посвященъ былъ Перуну. Когда они приняли хрістіанскую вѣру, то получили противное мнѣніе о могуществѣ прежнихъ боговъ своихъ; что почитали они долженствующимъ непремѣнно произойти отъ вліянія какого нибудь божества то съ перемѣною вѣры начали почитать невозможнымъ.-- Вѣроятно они прежде полагали за непремѣнное, что въ четвертокъ долженъ быть дождь или громъ, потому что симъ дномъ и управляло божество, производящее громъ и дождь; но со времени принятія хрістіанской религіи, они стали смѣяться прежнему своему мнѣнію, и ввели пословицу: послѣ дожжичка въ четвергъ, для означенія чего-нибудь такого, что не можетъ исполниться.