|
Скачать FB2 |
| |
ПОСЛЕ САХАРНЫ
~
(утром за занятиями) (2 сентября 1913 г.)
(потом приписал)
~
* * *
(2 сент. 1912 г.)
~
* * *
* * *
(суть монархии)
~
(8 сентября 1913 г.)
* * *
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
(утром за корректурой. 10 сентября 1913)
* * *
(духовенству) (10 сентяб. 1913)
* * *
~
* * *
(вчера выслушал в редакции рассказ чиновника Синодской канцелярии)
~
(10 сентября 1913 г.)
* * *
(за корректурой скопческих стихов)
* * *
10 сентября 1913 г. (на записи, что купить в пятницу)
* * *
* * *
(ясное утро; еду в казначейство. 10 сентяб. 1913 г.)
* * *
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
(на конверте полученного письма)
* * *
(11 сентября 1913 г.)
* * *
(мамочка; едет к зубному врачу, 12 сент. 1913 г.)
* * *
КАК ВСЕ ЭТО ЗАПИСАЛОСЬ???
~
~
~
(14 сент. 1913 г., устав за счетами)
* * *
(наши "европейцы " в литературной полемике)
(на извощике; 15 сент. 1913 г.)
* * *
(курю на крылечке церкви; 17 сент. 1913 г.)
* * *
(курю на крылечке церкви; 17 сент. 1913 г.) (на улице, по сю сторону стеклянной закрытой двери)
* * *
(Стасюлевичи и Пыпины )
* * *
(на паперти курю папироску) (17 сент. 1913 г.)
* * *
* * *
(19 сент. 1913 г.)
* * *
(мамочка идет к врачу; сегодня фельетон на 80 р.)
(19 сентября 1913 г.)
* * *
(19 сент. 1913 г.; за корректурой "Возле русской идеи...")
* * *
было не так много.
Кавелин
Пыпин и Стасюлевич,
Анненский и Караулов (член Думы),
Слонимский
человека уважать не надо,
-- не ха-чу.
(19 сентября 1913 г.)
* * *
(ночью в постели) 21 сентяб. 1913
* * *
(Разве иногда дай погулять.) (в в......) 21 сентября 1913 г.
* * *
~
~
~
(на обор. транспаранта) (22 сент. 1913 г.)
* * *
(проснувшись рано утром) 22 сентября 1913 г.
* * *
(прочтя у Меньшикова "Золотое чудище", -- о Государственном банке, ныне первом в мире по запасам золота)
* * *
* * *
(русск. лит., Щедрин, Ф.-Визин, Чацкий)
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
(на извощике, в дождь)
* * *
(ум. Иннокентия. Сентябрь 1913; заседал в Рел.-фил. собраниях)
* * *
("Труп" Толстого; "все опять жена и муж" -- со спившимся окончательно Федей) (длинные бороды вообще, когда встретится семейная неладица, -- облизываются, как кошка при виде сырого мяса)
* * *
(читая корректуру "Возврат к Пушкину ") (вспомнив Мережковского, ругал за Гоголя, летом)
~
* * *
(Влад. Соловьев; у Леонтьева, VII том принесли, -- о нем)
* * *
(28 сент. 1913, собравшись в гости)
* * *
(60-е годы)
(Цебрикова и Щелгунов)
* * *
* * *
* * *
(бросились все сразу на нас, и полетели в нас комья земли: ученицы Стоюниной, проезжая через местечко, кинулись на русских подруг своих. Герд -- инспектор -- стоял испуганный и побледневший и ничего не сказал)
* * *
(на извощике из бани ночью)
* * *
* * *
(история самовоспитания)
(опять меня ругают, и "слава Богу")
* * *
. . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
* * *
Вот у меня: продав закладные листы на 18 000, купил:
|
Купил |
Продал |
|
480 |
-- 600 |
|
490 |
-- 600 |
|
295 |
-- 425 |
|
270 |
-- 404 |
|
890 |
-- 1250 |
|
300 |
-- 400 |
|
325 |
-- 550 |
|
265 |
-- 425 |
* * *
(за молоком после бани)
* * *
* * *
(Герценштейн: мне принесли продавать французские книги помещицы, которая с ума сошла от страху при погроме)
* * *
* * *
(перебрав в пепельнице окурки и вытряхнув в коробку свежего табаку)
* * *
(на Гороховой по делам)
* * *
(архиереям)
* * *
* * *
* * *
~
~
~
* * *
* * *
* * *
(Васе куртку задумывает) (растет)
* * *
(за корректурой -- "Возврат к Пушкину")
* * *
(наша история)
* * *
(тон его открытого письма по поводу Гр. Р.)
* * *
(3 окт., за "Рус. Мысл.")
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
(в Москве, студентом, близ Храма Спасителя) (у кассы на вокзале вспомнил)
* * *
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
(прошло 1000 лет)
(когда дома все заснули) (6 октября 1913 г.)
* * *
(впечатление в фойе театра) (7 октября)
* * *
(в фойе) (7 октября)
* * *
~
("свобода" и "стеснение")
* * *
* * *
* * *
* * *
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (дело ум. Ющинского)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
С. Любош
(Сразу в "Речи" и "Современном Слове" -- вырезка)
* * *
(9 октября, утро)
* * *
10 октября 1913
* * *
(не пропускают моих статей о смерти Ющинского)
* * *
~
* * *
* * *
(садясь за нумизматику: через 1/2 года 1-й раз, со счастьем. Мамочке лучше; без докторов и лекарств в страшный октябрь, -- и так по комнатам и носится)
* * *
~
(думая о В. В. Болотове)
(канон Розанова для Министерства просвещения)
* * *
~
(11 октяб.) (утром за кофе и корректурой)
* * *
~
(12 октября 1913)
* * *
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
* * *
* * *
(профессор-протоиерей Московского университета H. М. Боголюбский: "Религия евреев трактуется Розановым как одна из языческих религий. И даже сам Иегова, Единый Истинный Бог и для всех нас верующих, по мнению Розанова, настолько близок к известному Молоху, что разница между ними неуловима. Выходит так, что и испытание веры Авраамовой в принесении в жертву Исаака было лишь одним из обычных проявлений культа человеческих жертвоприношений. Розановым забыта или нарочно отвергнута истина ветхозаветной богооткровенной религии. Основную идею ее о духовном общении человека с Богом в достойных символах и прообразах великого будущего (NB: с протоиереями во главе. -- В. Р.) он подменил другою идеей, соответствующей какому-то каннибализму. Святыню Завета Божия Розанов осквернил кощунственным прикосновением нечистого воображения") ("Минский Голос", 9 октября 1913 г.) (вот что значит в науке отсутствие воображения и отсутствие сердца: чем одним только я превосходил вас)
* * *
(на извощике) (особенно о христианстве и церкви, но и "вообще)
* * *
(евреи и я; о гневе на меня Г.: "Он нагадил у меня в дому". Очень горько. Но не могу)
* * *
* * *
* * *
* * *
~
* * *
~
(вечером за занятиями)
* * *
(на Рел.-фил. собр.)
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
(за "Пропавшая невеста" Шерл. Холмса)
~
~
~
* * *
~
I
II
III
* * *
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
~
(ночью в постели: "богословие" Григория Петрова, Мережковского и прив.-доц. Дух. академии Петропавловского; тоже проф. Троицкого)
* * *
* * *
* * *
В. Розанов
* * *
~
* * *
(Андрюша Ющинский и Бейлис)
* * *
* * *
~
~
* * *
(20 лет назад: воспоминание молодоженов)
* * *
(за набивкой табаку)
* * *
(вспоминая Евгению Ивановну)
* * *
* * *
(проснувшись утром внезапно) (К. Π. П.)
* * *
* * *
* * *
(брак, развод, старцы) (в постели засыпая)
* * *
(за завтраком. Письмо вчера, 24 октября 1913 г., получил)
* * *
(28 октября 1913 г.)
* * *
(вспомнил рел.-фил. собр. о Бейлисе: "Приглашаем во временные председатели Александра Ивановича Богучарского")
* * *
(на извощике, утро)
* * *
~
~
~
~
* * *
(28 окт., ночь)
* * *
(оправдание Бейлиса)
* * *
~
~
~
* * *
(29 октября 1913 г. В конторе "Земщины" получаю гонорар. Портреты особ и Петра Великого)
(пустая комната конторы. Портреты. Совершенно никого нет, кроме прошедшего мимо студента. Видно, что "получают" и "пишут" и "никто не читает")
* * *
(на полученном счете Нелькена; 1250 р. за "Люд. л. св." в типографию) (за рецензией на Каптерева)
* * *
~
(2 ноября 1913 г., за нумизматикой)
* * *
~
~
~
~
* * *
* * *
(...pars pro toto...)
* * *
(4 ноября)
* * *
~
* * *
* * *
(за набивкой табаку)
* * *
(за вечерним чаем)
* * *
"история религий".
(за вечерним чаем)
* * *
~
* * *
(вся бумага)
* * *
("в соседстве Содома ", "по образу и подобию ")
* * *
(Лерм.)
(на извощике в дождь)
* * *
(после слов Домны Васильевны, полных заботы и тревоги, -- о Паше и муже ее, "молодоженах". -- "Что-то чувствуется не так, да она и смеется, -- но не так". -- "Вы любите зятя своего?" -- "Да, он же сделал счастливой сестру мою. Он мне брат: как брат, -- все равно". -- Да: вот откровение о поле; что это есть орган родства)
* * *
(бреду из редакции)
* * *
(засыпая после обеда)
* * *
(написав несколько деловых писем)
* * *
~
~
~
* * *
* * *
(о религ.-филос. собраниях) (пью с Варей чай на вечере типографщиков "Нов. Вр." в Купеческом собрании)
* * *
(17 ноября; за корректурой)
* * *
(за корректурой)
* * *
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
~
(за чаем вечером)
* * *
(ряд отличных новых книг по истории Востока и Византии в ноябре -- октябре 1913 г.)
* * *
* * *
(позвали завтракать)
* * *
~
~
~
~
(за чаем в четверг)
* * *
Сгорела книга, а была...
(в толпе на Невском, прислонясь к окну магазина)
* * *
(Что хотел бы сказать "нашим людям")
(в кинематографе: "Антоний и Клеопатра")
* * *
~
МЫ,
ПО-НАШЕМУ.
* * *
(перед "еду к доктору"; начало склероза)
* * *
* * *
* * *
(все последние годы)
* * *
(придя из балета)
* * *
("критика 60-х годов" и социал-полицеймейстер Михаил Евграфович)
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
(10 декабря. 30-летье Цв.)
* * *
(3 ч. ночи. Разбирая письма Перцова. Судьба самолюбцев. Не могу отделаться от "я") (11 декабря 1913 г.)
* * *
(12 декабря 1913 г., преодолевая послеобеденный сон)
* * *
~
* * *
(в казначействе перед решеткой)
(пенсия 49 р. в месяц)
* * *
* * *
~
~
~
(за занятиями)
* * *
~
(оторвавшись от других занятий)
* * *
(вагон)
* * *
(почему они "не пришли", эти знатные литераторы)
* * *
* * *
(говоря с Цветковым, откуда взялся пиджак)
* * *
(22 декабря 1913 г.)
* * *
(вспомнил Сахарну; после газет)
* * *
* * *
* * *
* * *
(vox clamantis in deserto)
{глас вопиющего в пустыне (лат.).}
* * *
(в партере театра бывшего "Коммисаржевской ")
* * *
(сидим с Таней возле заболевшей мамы)
(острое, поиспугавшее нас заболевание)
* * *
~
~
* * *
(от Митюрникова: "Никакие Ваши книги не идут. Продажа совсем остановилась") (очевидно, в связи с "делом Бейлиса ")
~
(все же на этот год придется отложить печатание "Оп. л.": 8000 долгу в типографию. Больше нельзя. Может семья погибнуть) (к этому относится мое: "терпение")
* * *
Почему фараоны хоронились не при основании пирамид?
КОММЕНТАРИИ
|