Время к весне, но стоят еще последние морозы и бураны.
Тот же класс, но он неузнаваем: все стопы увешаны рисунками: работы учеников. Тут и оригинальные рисунки, наклейки вырезных картинок; на окнах, на столах лепка, книги, цветная бумага, вырезные игрушки, на окнах в банках, тарелках, растет пшеница и другие растения. Парт нет. На шкафу и на стенах и на одном из столов, над которым висит плакат. "Наш музнй", чучела птиц, зверков, камни, кости, коллекции растений, насекомых. Кругом плакаты: "Игра есть детский труд", "Дети -- творцы жизни", "Да здравствует игра -- труд". Над столом, стоящим около рампы, на правой стороне от зрителей, написано крупными буквами: "Редакция журнала "Весеннее зернышко". Тут же портреты Толстого, Пушкина, Горького и т. д. Столы не на одной стороне, а расставлены по всему классу и у той степы, которую в данном случае заменяет рампа. На шкафу, что налево от зрителей, написано "Наша библиотека", а внизу "Наша аптека".
Обстановка живой и своеобразной уютной, детской, рабочей и жилой комнаты. На большом столе керосиновая лампа, на столе редакции две свечи.
Теперь это III отделение.
Учитель сидит в центре за большим столом и что-то пишет. С ним рядом Трохин, по другую сторону Веприк. Комиссаров, Филиппов и Короткий сидят за редакционным столом и что-то пишут, обсуждают.
Леонов лежит на полу и рисует плакаты. Павлов и Захарка, лежа на полу впереди учительского стола, решают задачу. Девочки выбирают книги. Трохин читает. Веприк, который вообще меньше всех, сидит на месте, на этот раз пншоу, временами возбужденно вскакивая и опять садясь.
Все дети с увлечением работают. Захарка с Павловым после задачи занялись с птицами, привязывая им этикетки.
(Общий сдержанный шум).