|
Скачать FB2 |
| |
БЫЛЬ МОЛОДЦУ НЕ УКОРЪ.
Комедія въ трехъ дѣйствіяхъ, съ эпилогомъ.
ДѢЙСТВУЮЩІЯ ЛИЦА:
Дѣйствіе въ Петербургѣ.
ДѢЙСТВІЕ ПЕРВОЕ.
ЯВЛЕНІЕ ПЕРВОЕ.
При поднятіи занавѣса Даша сидитъ за работой, Лукерья Дементьевна стоитъ въ-полуоборотъ къ зрителямъ.
Лукерья Дементьевна и Даша.
ЯВЛЕНІЕ ВТОРОЕ.
Груня и Даша.
ЯВЛЕНІЕ ТРЕТЬЕ.
Тѣже и Карлъ Богдановичъ (изъ-за стеклянной двери высовываетъ голову и указываетъ на дверь жены).
ЯВЛЕНІЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
Тѣже и Лукерья Дементьевна отворяетъ дверь налѣво и входятъ. Карлъ Богдановичъ подымается со стула и подобострастно смотритъ за жену. Даша умолкаетъ.
ЯВЛЕНІЕ ПЯТОЕ.
Даша и Груня.
ЯВЛЕНІЕ ШЕСТОЕ.
Тѣ же и Лукерья Дементьевна.
ЯВЛЕНІЕ СЕДЬМОЕ.
Даша и Груня (стоитъ молча, посреди комнаты съ замѣтнымъ замѣшательствомъ).
ЯВЛЕНІЕ ВОСЬМОЕ.
Груня, Даша и Силинъ.
ЯВЛЕНІЕ ДЕВЯТОЕ.
Силинъ и Груня.
ЯВЛЕНІЕ ДЕСЯТОЕ.
Тѣ же и Даша (входитъ съ папироской въ губахъ, со шляпкой и мантильей).
ЯВЛЕНІЕ ОДИННАДЦАТОЕ.
Силинъ и Груня,
ЯВЛЕНІЕ ДВѢНАДЦАТОЕ.
Даша, потомъ ливрейный лакей Барскаго.
ЯВЛЕНІЕ ТРИНАДЦАТОЕ.
Тѣ же и Лакей (на порогѣ).
ЯВЛЕНІЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ.
Тѣ же и Карлъ Богдановичъ (входитъ съ книгой въ рукахъ).
ЯВЛЕНІЕ ПЯТНАДЦАТОЕ.
Тѣ же, кромѣ Карла Богдановича.
ЯВЛЕНІЕ ШЕСТНАДЦАТОЕ.
ЯВЛЕНІЕ СЕМНАДЦАТОЕ.
Груня и Маша.
ЯВЛЕНІЕ ВОСЕМНАДЦАТОЕ.
Тѣ же и Даша входитъ.
ЯВЛЕНІЕ ДЕВЯТНАДЦАТОЕ.
Даша, Лукерья Дементьевна и Хватовъ.
ЯВЛЕНІЕ ДВАДЦАТОЕ.
Тѣ же и Груня.
ЯВЛЕНІЕ ДВАДЦАТЬ-ПЕРВОЕ.
Тѣ же, и Даша (входитъ).
ЯВЛЕНІЕ ДВАДЦАТЬ-ВТОРОЕ.
Тѣ же и Даша (съ бурнусомъ).
ЯВЛЕНІЕ ДВАДЦАТЬ-ТРЕТІЕ.
Тѣ же и Груня (вбѣгая).
ЯВЛЕНІЕ ДВАДЦАТЬ-ЧЕТВЕРТОЕ.
Груня и Даша съ бурнусомъ.
Конецъ перваго дѣйствія.
ДѢЙСТВІЕ ВТОРОЕ.
Театръ представляетъ кабинетъ дѣловаго человѣка. Мебель готическая, рѣзная; тяжелыя драпировки висятъ по окнамъ и дверямъ. Въ простѣнкахъ малиновые, рѣзные шкапы съ толстыми томами книгъ; на шкапахъ бюсты неизвѣстныхъ полководцевъ, съ пасмурнымъ выраженіемъ на физіономіяхъ; по срединѣ большой письменный столъ съ кипами дѣлъ и томами Свода Законовъ. Прямо три окна, направо и налѣво двери; въ лѣвомъ углу каминъ съ зеркаломъ; направо диванъ стулья и кушетка. По стѣнамъ сонетки. Утро. При поднятіи занавѣса Александръ Васильевичъ сидитъ у письменнаго стола; Силинъ поодаль стоитъ съ портфелью въ рукахъ въ почтительной позѣ.
ЯВЛЕНІЕ ПЕРВОЕ.
Александръ Васильевичъ и Силинъ.
ЯВЛЕНІЕ ВТОРОЕ.
Николай Васильевичъ и Александръ Васильевичъ.
ЯВЛЕНІЕ ТРЕТІЕ.
Тѣ же и слуга.
ЯВЛЕНІЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
Александръ Васильевичъ, потомъ слуга и дворецкій.
ЯВЛЕНІЕ ПЯТОЕ.
Силинъ и Александръ Васильевичъ.
ЯВЛЕНІЕ ШЕСТОЕ.
Онъ и Дмитрій Александровичъ во фракѣ, съ шляпой на головѣ, которую онъ снимаетъ взойдя уже въ кабинетъ, завитой и одѣтый по послѣдней модной картинкѣ.
ЯВЛЕНІЕ СЕДЬМОЕ.
ЯВЛЕНІЕ ОСЬМОЕ.
Дмитрій Александровичъ и Александръ Васильевичъ.
ЯВЛЕНІЕ ДЕВЯТОЕ.
Тѣ же и Силинъ (входить).
ЯВЛЕНІЕ ДЕСЯТОЕ.
ЯВЛЕНІЕ ОДИННАДЦАТОЕ.
Безъ Силина.
(Занавѣсъ падаетъ).
Конецъ втораго дѣйствія.
ДѢЙСТВІЕ ТРЕТІЕ.
Театръ представляетъ большую комнату; прямо три окна драпированы кисейными занавѣсками; около оконъ стоитъ раздвинутый обѣденный столъ, покрытый бѣлой скатертью. Вокругъ него сидятъ: Даша, Вѣра, Матрена, Ѳедосья и Ѳеклуша, занятыя шитьемъ бѣлой блузы. Налѣво дверь, около которой пылаетъ каминъ. У камина на полу сидитъ Маша и дремлетъ; въ каминѣ калятся утюги. Отъ обѣденнаго стола къ окну лежитъ доска для глаженья. Варвара гладитъ воротничокъ. Направо стоитъ диванъ, предъ нимъ столъ съ горящей лампой: четыре кресла; надъ диваномъ виситъ поперечное зеркало; на диванѣ сидитъ Груня, отложивши въ сторону работу и опустивши на руки голову... Направо около угла дверь.
ЯВЛЕНІЕ ПЕРВОЕ.
ЯВЛЕНІЕ ВТОРОЕ.
Тѣ же и Карлъ Богдановичъ на-веселѣ.
ЯВЛЕНІЕ ТРЕТЬЕ.
ЯВЛЕНІЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
Тѣ же и Лукерья Дементьевна.
ЯВЛЕНІЕ ПЯТОЕ.
Лукерья Дементьевна, потомъ Даша.
ЯВЛЕНІЕ ШЕСТОЕ.
Даша и Груня.
ЯВЛЕНІЕ СЕДЬМОЕ.
Груня и Лукерья Дементьевна съ Силинымъ.
ЯВЛЕНІЕ ВОСЬМОЕ.
Тѣ же и Хватовъ (съ кускомъ матеріи въ рукахъ).
ЯВЛЕНІЕ ДЕВЯТОЕ.
Тѣ же, Карлъ Богдановичъ и Маша.
(Маша вноситъ дрова и, разжегши каминъ, уходитъ.)
ЯВЛЕНІЕ ДЕСЯТОЕ.
Тѣ же и Дворецкій Барскаго.
ЯВЛЕНІЕ ОДИННАДЦАТОЕ.
Тѣ же и Лукерья Дементьевна.
ЯВЛЕНІЕ ДВѢНАДЦАТОЕ.
Безъ Лукерьи Дементьевны.
ЯВЛЕНІЕ ТРИНАДЦАТОЕ.
Груня, потомъ Лукерья Дементьевна.
(Занавѣсъ падаетъ).
Конецъ третьяго дѣйствія.
ЭПИЛОГЪ.
ЯВЛЕНІЕ ПЕРВОЕ.
Силинъ и слуга (изъ воксала).
ЯВЛЕНІЕ ВТОРОЕ.
Тѣже, Даша и Вьюгинъ (входятъ).
ЯВЛЕНІЕ ТРЕТЬЕ.
Силинъ, Даша и Вьюгинъ.
ЯВЛЕНІЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
Входятъ нѣсколько статскихъ и военныхъ слѣва.
ЯВЛЕНІЕ ПЯТОЕ.
Тѣ же и Груня съ Гренковымъ (входятъ. Груня опершись рукою на руку Гренкова).
ЯВЛЕНІЕ ШЕСТОЕ.
Тѣ же, Александръ Васильевичъ Барскій съ Возовой (идутъ подъ руку)
ЯВЛЕНІЕ СЕДЬМОЕ.
ЯВЛЕНІЕ ВОСЬМОЕ.
Барская, ея знакомая и сзади ливрейный слуга.
ЯВЛЕНІЕ ДЕВЯТОЕ.
Дмитрій Александровичъ и его жена (входитъ подъ руку и несетъ ея шаль).
ЯВЛЕНІЕ ДЕСЯТОЕ.
Тѣ же и Груня.
ЯВЛЕНІЕ ОДИННАДЦАТОЕ.
Груня подъ руку съ Гренковымъ.
ЯВЛЕНІЕ ДВѢНАДЦАТОЕ.
Груня и Дмитріи Александровичъ.
ЯВЛЕНІЕ ТРИНАДЦАТОЕ.
Тѣ же и Силинъ.
ЯВЛЕНІЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ.
Барскій; Силинъ и полицейскіе.
(Занавѣсъ падаетъ).
НИКОЛАЙ ПОТѢХИНЪ.
"Отечественныя Записки", No 7, 1861
|