|
Скачать FB2 |
| |
ВЛ. ПЯСТ
СОВРЕМЕННОЕ СТИХОВЕДЕНИЕ
Ритмика
ИЗДАТЕЛЬСТВО ПИСАТЕЛЕЙ В ЛЕНИНГРАДЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
В. Пяст.
1. МУЗЫКАЛЬНАЯ ОСНОВА СТИХОСЛОЖЕНИЯ
ТОНИЧЕСКИЕ И МЕТРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ. СИЛЛАБИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП. КЛАССИЧЕСКАЯ (АНТИЧНАЯ), РОМАНСКАЯ, ГЕРМАНСКАЯ СИСТЕМЫ СТИХОСЛОЖЕНИЯ. ВЛИЯНИЕ ВЫСОТЫ ЗВУКА (ВОСТОЧНАЯ МЕТРИКА). ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О МЕЛОДИКЕ СТИХА.
2. ПРИРОДА РУССКОГО СТИХОСЛОЖЕНИЯ
РУССКОЕ КЛАССИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ КАК СИЛЛАБО-ТОНИЧЕСКОЕ. ИНЫЕ ВИДЫ (ИЛИ СИСТЕМЫ) РУССКОГО СТИХОСЛОЖЕНИЯ. ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ. НАРОДНОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ. ТАКТОМЕТР.
Казачья походная
3. ДВУСЛОЖНЫЕ СТОПЫ
ОТЛИЧИЕ РУССКИХ ДВУСЛОЖНЫХ СТОП ОТ АНАЛОГИЧНЫХ АНТИЧНЫХ. СЛОВА - СТОПЫ. ЛОГОМЕТРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. ТЕОРИЯ .РИТМА КАК НАРУШЕНИЯ МЕТРА" И НОВЕЙШАЯ ТЕОРИЯ АНДРЕЯ БЕЛОГО. "ЦЕЗУРА", "РАЗДЕЛ" И "ПАУЗНАЯ ФОРМА". "ГРАФИКА" АНДРЕЯ БЕЛОГО. МНОГОСТОПНЫЕ ХОРЕИ И ЯМБЫ. ПИРРИХИЙ. РУССКИЙ "ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ" СПОНДЕЙ. ПОНЯТИЕ О "ГИПОСТАСЕ".
4. ЧЕТЫРЕХСЛОЖНЫЕ СТОПЫ
РАСШИРЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ О КЛАССИЧЕСКОМ РУССКОМ СТИХОСЛОЖЕНИИ. АНТИЧНАЯ "ДИПОДИЯ" И АНАЛОГИ ЕЕ В РУССКОМ СТИХЕ. ДИХОРЕЙ, ДИЯМБ, ХОРИЯМБ, АНТИСПАСТ, ПЕОНЫ ЧЕТЫРЕХ ВИДОВ И ЭПИТРИТЫ ЧЕТЫРЕХ ВИДОВ В РУССКОМ СТИХОСЛОЖЕНИИ. ИОНИКИ. ВРЕДНОСТЬ СМЕШЕНИЯ ПОНЯТИЙ ПИРРИХИЯ И ПЕОНА. "ПАРЛАМЕНТ МНЕНИЙ" ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ПО ЭТИМ ВОПРОСАМ. ЧИСТО-ПЕОНИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ В РУССКОМ СТИХОСЛОЖЕНИИ "ИНДО-ЕВРОПЕЙСКАЯ" (РОМАНСОВАЯ) "СТРОКА".
}.
(Обозначение, годное и для античного диспондея и для русского дипиррихия).
5. ХОРЕЙ
КОРОТКОСТОПНЫЙ ХОРЕЙ. ПОДРОБНОСТИ О ЧЕТЫРЕХСТОПНОМ ХОРЕЕ. ХОРЕЙ ПЯТИСТОПНЫЙ, ШЕСТИСТОПНЫЙ И СЕМИСТОПНЫЙ -- И ИХ ОТЛИЧИЯ ОТ РАВНЫХ ПО ЧИСЛУ СЛОГОВ ПЕОНИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ. ВОСЬМИСТОПНЫЙ ХОРЕЙ. МНОГОСТОПНЫЕ ХОРЕИ. СМЕШАННЫЕ ХОРЕИ. ВОЛЬНЫЕ ХОРЕИ. РИТМ "ПЕСЕН ЗАПАДНЫХ СЛАВЯН". РУССКИЕ САПФИКИ.
.
6. ЯМБ
КОРОТКОСТОПНЫЕ ЯМБЫ. ДОБАВЛЕНИЯ О ЧЕТЫРЕХСТОПНОМ ЯМБЕ. ПЯТИСТОПНЫЙ, ФИГУРНЫЙ И ЦЕЗУРОВАННЫЙ ЯМБ. 14 УПОТРЕБИТЕЛЬНЫХ ЕГО ВИДОВ. РУССКАЯ АЛКЕЕВА СТРОФА. ШЕСТИСТОПНЫЙ ЯМБ. АЛЕКСАНДРИЕЦ, 20 РАЗНОВИДНОСТЕЙ ШЕСТИСТОПНОГО ЦЕЗУРОВАННОГО ЯМБА. ШЕСТИСТОПНЫЙ ЯМБ БЕЗ ЦЕЗУРЫ. ЯМБИЧЕСКИЙ ТРИМЕТР (СЕНАР). САТУРНИНСКИЙ СТИХ. МНОГОСТОПНЫЕ ЯМБЫ. СМЕШАННЫЕ ЯМБЫ. ВОЛЬНЫЕ ЯМБЫ.
7. СТОПЫ С НЕЧЕТНЫМ ЧИСЛОМ СЛОГОВ
ТРЕХСЛОЖНЫЕ СТОПЫ: ДАКТИЛЬ, АМФИБРАХИЙ И АНАПЕСТ, РУССКИЕ И АНТИЧНЫЕ. "НЕЧЕТНОСЛОЖНЫЕ МНОГОСТОПНИКИ". КРЭТИКИ, АМФИМАКР, БАКХИЙ И АНТИБАКХИЙ АНТИЧНЫЕ: РОЛЬ ИХ И РУССКОЙ ПОЭЗИИ. РОЛЬ ОКОНЧАНИЙ, СЛОВОРАЗДЕЛОВ И ЦЕЗУР В ТРЕХСЛОЖНЫХ МНОГОСТОПНИКАХ. "МОЛОСС" И ТРИБРАХИЙ. ГЕКСАМЕТР, АНТИЧНЫЙ И РУССКИЙ. ЭЛЕГИЧЕСКИЙ ДИСТИХ. СПОНДЕИ В ГЕКСАМЕТРЕ. ПЯТИСЛОЖНАЯ СТОПА В РУССКОЙ ПОЭЗИИ. АНТИЧНЫЕ "ДОХМИИ". ГЕНСОНЫ КАК ДВОЙНЫЕ ТРЕХСЛОЖНЫЕ СТОПЫ СЕМИСЛОЖНАЯ СТОПА. АНАКРУСА. ГИБРИДНЫЕ ФОРМЫ ТРЕХСЛОЖНЫХ СТОПНИКОВ. ЛОГАЭДИЧЕСКИЕ И "СМЕШАННЫЕ" ИЗ РАЗНОСЛОЖНЫХ СТОП СТИХИ.
(n -- 1)/n
(2 -- 1)/2 = 1/2
.
8. СВОБОДНЫЕ РАЗМЕРЫ
ПАУЗНИКИ И УДАРНИКИ КАК ДВА ОСНОВНЫХ ВИДА, ПРИБЛИЖАЮЩИХ СТИХОСЛОЖЕНИЕ К ЧИСТО ТОНИЧЕСКОМУ. "ТРЕХДОЛЬНЫЙ ПАУЗНИК". ПРОЗО-СТИХ И СТИХО-ПРОЗА. СКЛАД РАЕШНИКА. СТИХ С ПРОЗАИЧЕСКИМИ РЕФРЕНАМИ. "НАПЕВНЫЙ СТИХ".
U, UU, UUU, UUUU
ПОЛЕМИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
|