|
Скачать FB2 |
| |
ВАРИАНТЫ
СВОИ ЛЮДИ -- СОЧТЕМСЯ!
Варианты редакции, переделанной по указанию цензуры.
ЯВЛЕНИЕ ШЕСТОЕ
Те же и квартальный.
"БЕДНАЯ НЕВЕСТА"
Варианты первопечатной редакции ("Москв.")
НЕ ТАК ЖИВИ, КАК ХОЧЕТСЯ
Варианты первопечатной редакции ("Москв.")
-----
В ЧУЖОМ ПИРУ ПОХМЕЛЬЕ
-----
ПОЗДНЯЯ ЛЮБОВЬ
Вариант белового автографа.
Действие первое ~ Явление первое.
ВОЛКИ И ОВЦЫ
Варианты первопечатной редакции ("Отеч. зап.").
БОГАТЫЕ НЕВЕСТЫ
Варианты первопечатной редакции ("Отеч. зап.").
Входят Цыплунов и Цыплунова.
Входит Пирамидалов; Бедонегова показывается у загородки".
Молчание.
(Погружается в глубокую задумчивость.)
Цыплунов с немым восторгом целует руку Белесовой. Входит Пирамидалов и останавливается у двери.
Входят Гневышов и Цыплунова".
Цыплунов возвращается".
Белесова с Цыплуновой тихо разговаривают. Цыплунов, посреди комнаты, смотрит на них с любовью.
ПРАВДА -- ХОРОШО, А СЧАСТЬЕ ЛУЧШЕ
Варианты первопечатной редакции ("Отеч. зап.").
ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА
Варианты первопечатной редакции ("Отеч. зап.").
(Подает руку.)"
(Мардарий вносит свечи и уходит").
-----
СОДЕРЖАНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВАРИАНТЫ
<ФРАГМЕНТ ДРАМЫ, ПОСВЯЩЕННОЙ КСЕНИИ ГОДУНОВОЙ>
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Девушки и разная прислуга.
Сцена представляет терем Аксиньи Борисовны. У задней стены стол для работы и различного рода пяльцы; направо от зрителей двойное окно; налево разные вещи для туалета и дверь.
ЯВЛЕНИЕ 1-е
Прокофьевна и девушки. Прокофьевна раздевается и всхлипывает. Молча.
ПЕСНЯ ЕВРЕЯ
(из неоконченной драмы)
СВАТ ФАДЕИЧ
ДЕЙСТВИЕ I
ЛИЦА:
Задворки.
ЯВЛЕНИЕ 1-е
Вакула починивает телегу, Татьяна и девушки в разных положениях сидят поодаль.
Хор девушек, Таня запевает:
Голос мачехи за стеной: "Танька, Танька!"
Девки уходят. Входит мачеха.
ЯВЛЕНИЕ 2-е
Вакула, Татьяна, мачеха.
Вакула уходит.
Входят староста и Xалкидонский.
ЯВЛ<ЕНИЕ> 3-е
Староста и Халкидонский.
Входят Прасковья и Татьяна.
ЯВЛ<ЕНИЕ> 4-е
Староста, Халкидонский, Прасковья, Татьяна.
Татьяна хочет уйти.
Квартет.
Постылый, своею меня не зови.
ЯВЛЕНИЕ 5-е
Староста, Прасковья, Татьяна.
[Входит Гаврило.]
(В сторону.)
ЯВЛЕНИЕ 6-е
Входит Татьяна.
Татьяна (одна).
ЯВЛ<ЕНИЕ> 7-е
Входит Вакула.
Вакула и Татьяна.
ДЕЙСТВИЕ III-е1
Мельница.
1 Так в рукописи. Действия II-го нет.
ЯВЛЕНИЕ 1-е
На мельнице вверху Фадеич сидит у накрытого стола. Перед ним стоит мельничиха, разбойники в глубине. На улице: толпа крестьян, приехавших с помолом, и Мельник
На улице.
Собираются в кружок.
На мельнице.
(Ставит на стол чашку с кашей.)
На улице.
Входят: Гаврило и Вакула.
ЯВЛЕНИЕ 2-е
Те же, Гаврило проходит на мельницу, Вакула остается с крестьянами.
На улице.
Один из крестьян берет балалайку и запевает плясовую, другие подтягивают, несколько человек пляшут.
На мельнице.
Гаврило входит и кланяется Фадеичу.
Мельник уходит.
Входит Вакула.
Входит Мельник.
(подымает западню).
Слезают в подполье.
Мельник уходит и впускает подьячего.
ЯВЛЕНИЕ 3-е
Халкидонский и Фадеич.
(Достает из поставца.)
ДЕЙСТВИЕ IV
Изба старосты
ЯВЛЕНИЕ 1-е
Староста и Прасковья.
Входят Татьяна и девушки. Прасковья уходит.
ЯВЛЕНИЕ 2-е
Староста, Татьяна, девушки, потом Гаврило.
Входит Гаврило.
Слышны бубенчики.
Входят Фадеич и два разбойника.
ЯВЛЕНИЕ 3-е
Староста, Фадеич, Гаврило и два разбойника.
(Разбойникам, отдавая кистень).
(Старосте.)
Прасковья входит с блюдом.
ЯВЛЕНИЕ 4-е
Те же и Прасковья.
Прасковья уходит.
Входит Прасковья с пивом на подносе.
Фадеич пьет.
Бьются.
Гаврило уходит.
Входят Вакула и Гаврило.
Прасковья уходит и возвращается с Татьяной и девушками.
ЯВЛЕНИЕ 5-е
Фадеич, староста, Прасковья, Татьяна, Вакула, Гаврило, девушки, разбойники.
Татьяна кланяется.
Вакула кладет несколько целковых на стол. Татьяна подносит Фадеичу меду.
Татьяна подносит отцу.
Староста и Прасковья кладут деньги.
СКОМОРОХ
Сцена Скомороха с скоморохами (отказывается идти с ними).
Сенная девка и княгиня (у Скомороха).
(Эротическая)
О ТОМ, КАК МУЖИК ЕПИФАН ПОДДАЛСЯ В ОБМАН, И О ТОМ, ЧТО ИЗ ТОГО ВЫШЛО ПОТОМ
Текст к рисункам М. О. Микептина (Миша М.)
АРТИСТУ
(из Шиллера)
ДМИТРИЙ САМОЗВАНЕЦ И ВАСИЛИЙ ШУЙСКИЙ
ВАРИАНТЫ СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕДАКЦИИ (АТК)
ТУШИНО
ВАРИАНТ ОКОНЧАНИЯ III ДЕЙСТВИЯ
СЦЕНЫ ЧЕТВЕРТОЙ
(Николай убегает.)
КОММЕНТАРИЙ
УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
РУКОПИСНЫЕ ИСТОЧНИКИ
МЕСТА ХРАНЕНИЯ РУКОПИСЕЙ
КНИГИ, ЖУРНАЛЫ, ГАЗЕТЫ
<ФРАГМЕНТ ДРАМЫ, ПОСВЯЩЕННОЙ КСЕНИИ ГОДУНОВОЙ>
Т. Орнатская
ПЕСНЯ ЕВРЕЯ
Т. Орнатская
СВАТ ФАДЕИЧ
Т. Орнатская
СКОМОРОХ
Т. Орнатская
О ТОМ, КАК МУЖИК ЕПИФАН ПОДДАЛСЯ В ОБМАН, И О ТОМ, ЧТО ИЗ ТОГО ВЫШЛО ПОТОМ
Т. Орнатская
АРТИСТУ
(из Шиллера)
Т. Орнатская
|