Мельяк Анри
Анри Мельяк: биографическая справка
Lib.ru/Классика:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
]
Оставить комментарий
Мельяк Анри
(
yes@lib.ru
)
Год: 2000
Обновлено: 23/04/2015. 3k.
Статистика.
Статья
:
Критика
,
Справочная
Об авторе
Скачать
FB2
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
I.
Мельяк
(Henri Meilhac) -- французский драматург; род. в 1831 г. Написал множество водевилей, фарсов, опереток, один и в сотрудничестве с Л. Галеви (см.). Эти два писателя создали новый жанр театральной пародии и сатиры, успеху которых много способствовала музыка Оффенбаха. "Belle Hélène", "Barbe Bleue", "Grande Duchesse de Geroldstein" представляют шедевры в своем роде; тонкая политическая сатира носит отпечаток французского ума, блестящего, умеющего найти веселую сторону во всяком общественном явлении. Вместе с Галеви М. писал и комедии, часто соединяющие юмор с тонкостью психологического анализа; особенно известны "Frou-Frou" и "Fanny Lear". Из других пьес, написанных М. одним или в сотрудничестве с Галеви, большим успехом пользовались "L'Etincelle", "Decoré", "Brevet Supérieur", "Mam'zelle Nitouche", "Papa", "Le Roi Candaule", "La Cigale", "Vie Paisienne" и многие др.
Дополнение
Мельяк
(Генри Meilhac) -- франц. драматург: ум. в 1897 г.
Источник текста:
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
II.
МЕЛЬЯ́К
,
Мейяк
(Meilhac), Анри (22.II.1831, Париж, -- 6.VII.1897, там же) -- франц. драматург. Чл. Франц. академии с 1888. С 1853 публиковал острые театр. рецензии, фельетоны и пародии на закулисные нравы, эпиграммы на совр. драматургов под псевд. Тален (Talin) в "Journal pour rire" ("Журнал для смеха") и "Vie Parisienne" ("Парижская жизнь"). В 1856 пост. первая комедия М. "Сарабанда кардинала" ("La sarabande de cardinal"), полная фантастич. перипетий, веселых шуток и тонкой иронии. Один и совместно с драматургами Ф. Жилем, А. Мортье и др. М. писал комедии нравов, водевили, либретто оперетт, опер. Особый успех принесли ему пьесы, написанные в многолетнем соавторстве с
Л
.
Галеви
. Они нравились живостью интриги, типичностью лицемерных и глупых героев, напоминавших буржуа Второй империи, остроумными диалогами и куплетами. Со сцен мн. театров мира до сих пор не сходит комедия-водевиль М. "Мадмуазель Нитуш" ("Mamzelle Nitouche", 1886, совм. с А. Мийо).
Соч
.: Le Théâtre, v. 1--8, P., [1900--02] (совм. с L. Halévy); в рус. пер. -- Атташе при посольстве. Пер. А. Френкеля, "Театральная библиотека", 1898, No 71, кн. 3.
Лит.:
Золя
Э., Парижские письма, "Вестник Европы", 1878, No 1; Драматург-парижанин, "Вестник иностр. лит-ры", 1897, август;
Янковский
М., Оперетта, Л. -- М., 1937;
Brisson
A., Portraits intimes, P., 1894 (Chap. 1: Les débuts littéraires de H. Meilhac);
Doumic
R., De Scribe à Ibsen. Causeries sur le théâtre contemporain, P., 1901.
М. А. Гольдман.
Источник текста: Краткая литературная энциклопедия / Гл. ред. А. А. Сурков. -- М.: Сов. энцикл., 1962--1978. Т. 4: Лакшин -- Мураново. --
1967
. -- С. 758--759.
Оригинал здесь:
http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke4/ke4-7583.htm
Оставить комментарий
Мельяк Анри
(
yes@lib.ru
)
Год: 2000
Обновлено: 23/04/2015. 3k.
Статистика.
Статья
:
Критика
,
Справочная
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Связаться с программистом сайта
.