Дурус
Гастроли Мейерхольда. Историческая и современная роль Театра Мейерхольда

Lib.ru/Классика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Скачать FB2

 Ваша оценка:


   Мнемозина: Документы и факты из истории отечественного театра XX века / Вып. 4. М.: Индрик, 2009.
   

Дурус [Кёмени Альфред]. Большой успех третьего спектакля Мейерхольда в Берлине. Островский, "Лес". Критика помещичьего общества со сцены

Rote Fahne, 11. April 1930

   <...> Постановка Мейерхольдом этой пьесы в Берлине имела огромный успех. Впервые мы видели эту пьесу в его же режиссуре в конце 1928 года в Москве. Тогда она воспринималась классической; слишком статичной и приглаженной. Спектаклю не хватало связи с потрясшими мир фактами социалистического строительства. <...>
   Совершенно иное воздействие имела мейерхольдовская постановка сатирической комедии Островского "Лес" в столице немецкой капиталистической республики в апреле 1930 года. Первая половина спектакля была все еще игровой, но, приближаясь к развязке, сатира становилась все острее, собственно "игровой момент" исчез, и последняя сцена, в которой помещица празднует собственную помолвку диким обжорством и пьянством, выросла до сценически невероятно действенного выражения агонии разлагающегося общества. Отупевшие офицеры. Попы. Помещики. Высшие чиновники царской России, мужчины и женщины, пьяные в стельку, одуревшие, едва держась на ногах, спотыкаясь о блевотину, шатались по сцене. <...>
   Мастерская, блестяще срежиссированная, полная великолепных ударных моментов постановка. Изобретатель театрального конструктивизма, Мейерхольд демонстрирует, как можно достичь большей динамики на сцене, заменив кулисы деревянными сценическими конструкциями. Его актеры могут не только говорить, они не только владеют театральным языком, но и обладают подвижным, атлетически тренированным телом. Они могут не только ходить, но даже летать! Хоп! -- качели -- и уже Аксюша и Петр в воздухе, они легки, как пушинки, и, кажется, любая тяжесть им под силу. Великолепная сцена. Так простая деревянная лестничная конструкция становится орудием создания великолепного динамического вихря. Элементом действенного комизма и действеннейшей же поэзии. Это -- "биомеханика" на практике. Потрясающие актеры! Игорь Ильинский в роли Счастливцева великолепен, и Аксюша -- Зинаида Райх, мужеподобная помещица Твердынская, комично-сладострастная Ремизова, и Мухин, и все остальные -- вплоть до исполнителей самых второстепенных ролей -- все хороши! Значение Мейерхольда как новатора театра исключительно.
   

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Рейтинг@Mail.ru