Сергей Маковский родился в Петербурге 15 августа 1877 года. Сын известнейшего русского художника, портретиста и исторического жанриста, Константина Егоровича Маковского (1839-1915).
Начал печатать статьи по вопросам искусства с 1898 года. Выпустил в 1905 году собрание стихов. Затем -- несколько томов, под заглавием "Страница художественной критики". С 1908 года занимался также устройством выставок русских художников (первая из них -- "Салон" -- объединила всех передовых русских живописцев и скульпторов). Был одним из основателей и редакторов журнала, посвященного художественной старине -- "Старые годы" (с 1907 г. по 1917 г.), заведывал русским отделом на выставке, устроенной этим журналом в Петербурге (1908 г.). В книге, изданной в Брюсселе Ван Оостом, посвященной этой замечательной выставке, помещена статья С. Маковского -- "Русские комнаты". В 1906-1908 гг. читал курс лекций по всеобщей истории искусства в Обществе Поощрения Художеств. В 1909 г. основал художественный журнал "Аполлон", который редактировал затем в течение почти девяти лет, вплоть до октябрьской революции 1917 г. В 1910 г. С. Маковскому поручено было Петербургской Академией Художеств устройство русского отдела на Международной выставке в Брюсселе. В том же году он устроил выставку художников "Мира искусства" в Париже у Бернгейма младшего. Будучи одним из учредителей "Общества защиты памятников искусства и старины" (под председательством вел. кн. Николая Михайловича) устроил в пользу этого Общества, совместно с Institut Fransais de S-t PИtersburg -- в 1912 году -- юбилейную французскую выставку "Сто лет французской живописи (1812-1912), на которой были собраны картины и рисунки (больше 900 экспонатов) из различных иностранных собраний и музеев, а также русских дворцов.
В 1913 году основан им специальный журнал, посвященный русской иконе. Вышло всего несколько выпусков этого богатого иллюстрациями издания, в котором приняли участие все виднейшие знатоки древнерусского искусства, но война не дала возможности продолжать "Русскую Икону". В 1914 году был комиссаром художественного отдела на Лейпцигской выставке Buch-schmuck und Grafik (Burga), составил и редактировал книгу, посвященную книжной русской графике (печ. Толекс и Вильборг).
После войны, в эмиграции, С. Маковский продолжал писать в различных изданиях по вопросам русского искусства, по преимуществу (в Крыму в 1918 году писал фельетоны на художественные и литературные темы в Ялтинских газетах). В Праге и в Берлине выпущено им несколько книг; из них наиболее значительны: "Силуэты русских художников", "Итоги современной живописи" и "Народное искусство Подкарпатской Руси". Для составления последней книги, являвшейся этнографическим исследованием русской вышивки и других отраслей народного творчества Чехословацкой окраины, автору пришлось в течение около года исходить деревни Подкарпатья, собирая материал на местах. Результатом этого труда явилась огромная выставка "Искусство и быт Подкарпатской Руси", в Праге (1922 г.) и книга, выпущенная издательством "Пламя" в Праге на трех языках, (русском, чешском и французском, с предисловием Denis Roche'а).
В годы 1926-32 С. Маковский являлся одним из редакторов русской газеты "Возрождение" и заведывающим литературно-художественным отделом.
После войны 1939-44 гг. был деятельным председателем, в течение нескольких лет, Объединения русских писателей в Париже и редактировал сборники, выходившие при участии членов этого Объединения (Бунин, Бердяев, Ремизов, Ставров, проф. Мочульский, Терапиано, Адамович и др.), под названием "Встреча".
С 1940 по 1954 г. вышло пять сборников его стихов: "Вечер", "Somnium Breve", "Год в усадьбе", "Круг и тень" и "На пути земном" (два последних в изд. "Рифма" в Париже).