Стр. 53: "Въ то время, какъ прибылъ въ Москву Симеонъ, Епифаній былъ тамъ первымъ ученымъ авторитетомъ; около этого замѣчательнаго человѣка... успѣла уже образоваться группа усердныхъ и преданныхъ помощниковъ и учениковъ, дѣлившихъ съ нимъ труды его по переводамъ и наставничеству въ Чудовской школѣ. Особенно выдавался въ этой группѣ "честный инокъ Евѳимій"... Открытіе Симеономъ школы въ Спасскомъ монастырѣ могло подать первый поводъ къ соревнованію etc... тѣмъ болѣе и характеръ преподаванія въ обѣихъ школахъ оказался различный. Когда появился Жезлъ, изъ среды тѣхъ же чудовскихъ ученыхъ вышли критическія замѣчанія на эту книгу, указывавшія etc..."
|
Татарскій, стр. 172: "Когда явимся въ Москвѣ Симеонъ Полоцкій, Епифаній пользовался здѣсь огромною извѣстностью, какъ ученѣйшій богословъ и философъ. Въ Чудовомъ монастырѣ онъ успѣлъ составятъ тѣсный кружокъ усердныхъ и преданныхъ ему учениковъ... особенною ревностью и талантами отличался ученикъ его "честный инокъ Евѳимій"... Учрежденіе Симеономъ Спасской школы послужило первою причиной явнаго недовѣрія etc... тѣмъ болѣе, что школа эта... отличалась совершенно противуположнымъ... рѣзко латинствующимъ направленіемъ... Сочиненія, какія... выпускалъ Симеонъ, становились немедленно предметомъ строгой критики со стороны чудовскихъ ученыхъ, старательно открывавшихъ etc..."
|