Лукьянов Иоанн
Документы из архива Синода
Lib.ru/Классика:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
]
Оставить комментарий
Лукьянов Иоанн
(
yes@lib.ru
)
Год: 1868
Обновлено: 11/01/2012. 9k.
Статистика.
Статья
:
История
Дополнительныe материалы
Скачать
FB2
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Документы из архива Синода
Х
ождение в святую землю московского священника Иоанна Лукьянова (1701-1703)
Серия "Литературные памятники"
М., "Наука", 2008
OCR
Бычков М. Н.
ДОКУМЕНТЫ ИЗ АРХИВА СИНОДА
Материалы публикуются по изданию: Описание документов и дел, хранящихся в архиве святейш
е
го правительствующего Синода. СПб., 1868. Т. 1. Стб. 178-179, 184-185, 395-396, 398, 585.
No 180. 21 марта -- 1 ноября 1720 года.
По доношению приказа церковных дел о разреш
е
нии некоторых недоумений относительно взыскания штрафов и окладов с раскольников, с лиц неисповедывавшихся и с священников за укрывательство как тех, так и других, и о мерах к искор
е
нению раскола.
...Заключено представить от святейшего Синода доклад государю о раскольнице, ветковской старице, Феодулии, которая, будучи в 1720 г. поймана в Москве, показала, что она жила блудно с раскольническими духовниками
Леонтием
и Киприаном, рожденного ею младенца бросила в отхожее место и двух женщин при смерти исповедывала, а по обращении ее ко святой церкви обнаружила многих раскольников, укрывавшихся в Москве, Калуге, Ржеве Володимеровой, из к
о
их некоторые сысканы и частию обращены ко святой церкви, а другие разыскиваются, и наконец открыла раскольнического патриарха, каторжного беглеца, распопа Авраамия, который и отыскан в С. Петербурге.
...Предписано приказу церковных дел прислать дела и под крепким караулом священников: села Пречистова (Можайского уезда вотчины князя Меншикова) Ивана Васильева и села Дровнина (вотчины князя Василия Долгорукова) Ивана Якимова, которые до поставления в священство состояли в расколе и были перекрещены
раскольническим попом Леонтием,
о чем при поставл
е
нии в священный чин пред духовником умолчали.
No 362. 6 июля -- 8 ноября 1720 года
.
По доношению Златоустовского архимандрита Ант
о
ния с препровождением при подробной выписке из дела двух оговоренных в расколе попов Ивана Неусыпаева и Ивана Якимова и раскольнического старца Урвана.
...Священник Неусыпаев при жизни отца своего, пречистенского же священника, с 1710 по 1717 год был сельским дьячком (ставился было в солдатскую службу, да признан по осмотру него
д
ным), а до бытия в земских дьячках ходил в Калугу в заугорские леса ради учения иконного письма. И пристал во оных раскольнических скитах к старцу Алексею, а привел его сюда кореляк Иван Мокрой, "бродящий человек". Иконному письму учился у старца Никиты месяцев с пять. После того живший в скитах
иеромонах Леонтий
перекрестил его, маслом и миром помазал. Самое же крещение проходило таким образом: в горшке налито было воды, а на горшке поставлены были четыре свещи, и его, Ивана, с восприемником, старцем Сергием, и с восприемницею, старицею Феодулиею, оболокли великим полотном белым и вокруг по солнцу творили хождение, а втори
ч
ного погружения и отрицания от православной христианской веры не было, а от сатаны отриц
а
ние было. Оное крещение раскольническое он, Иван, восприял для того, что-де помянутый старец Никита сказал ему: доколе-де оной присяги не учинишь, и оной иконной науке учить не будет. Неусыпаеву, впрочем, не понравились скиты, и он воз
вратился домой к отцу. Когда отец помер, он попросился на его место и получил, скрывши перед духовником, исповедавшим его накануне п
о
священия, прежнее раскольничество, успокоившись на том, что перекрещение раскольническое ничего не значит. Посвящен же был во священники Стефаном, митрополитом Рязанским.
...Девка Татьяна -- вотчины князя Меншикова Можайского уезда д. Анисимовой крестьянка, раскольничала недалеко от родины в лесах близ д. Пырьева, где руководителями раскола были трудники Никифор и Христофор, а перекрещивал ее
иеромонах Леонтий,
приезжавший из К
а
луги (тот самый, который перекрещивал в Угорских скитах и попа Неусыпаева).
No 185. 22 марта -- 20 сентября 1722 года
.
По доношению из канцелярии Александро-Невского монастыря о взятом на Ижерской заставе раскольническом старце Антонии, о сыске по его указаниям раскольников в Муромских лесах и в уездах: Московском, Тверском, Старицком и Белевском, и о побеге Антония из Кириллова Белозерского монастыря.
Старец Антоний, задержанный на Ижерской заставе за неимением никакого вида, при д
о
просе в Александро-Невской канцелярии показал, что он родом Московского уезда Гуслицкой волости деревни Слободской. По смерти родителей проживал в работниках по разным городам, что, наконец, в Калуге по убеждению своего хозяина, калужского посадского Ивана Трефилльева, принял старую веру, был отвезен в Брянские леса, пострижен здесь в скиту
черным попом Лео
н
тием
и отдан под начало старцу Трефиллию, отцу своего хозяина. Кроме
Леонтия
и Трефиллия, Антоний в показаниях назвал еще старцев Иосифа, Макария и Ефросина. В версте от келии ста
р
цев находился женский скит, которым заведывала сестра Ефросина старица Феодосия, имевшая под началом до двадцати стариц. К вечерне, утрени и часам старцы и старицы сходились вместе; в посты по понедельникам, средам и пятницам ели однажды, исповедывались у
Леонтия
и прич
а
щались по кельям причастием, которое привозилось из-за рубежа, с Ветки. Старец Ефросин, по словам Антония, ночевал в скиту у своей сестры "почасту". Дети, рождавшиеся вследствие частых посещений старцами соседнего скита, подкидывались по деревням. Скиты содержались подаян
и
ем благотворителей, которых они имели в городах Твери, Торжке, Ржеве, Верее, Белеве, Калуге и др.
No
507. 3 сентября -- 10 октября 1728 года
.
По доношению приказа церковных дел о п
о
сылке в Стародуб для увещания раскольников монаха Иосифа Решилова и о его деятельности в стародубских слободах под наблюдением черниговского епископа Иродиона Жураховского.
Один из раскольников дал показания: Михаила Мартынов, Зыбковский войт, крестьянин дворцового села Даниловского деревни Хабаровой, поповщине научен с малолетства дедом и о
т
цом, отца духовного не имел лет с 20-ть. 25-ть лет тому назад поселился в Зыбкой с семьею, где они духовными отцами имели раскольнических попов Александра Римлянина, Бориса Калужанина и
Леонтия,
который жил в Зыбкой. Мартынов вместе с бурмистром Карповым не допускал Реш
и
лова до переписи слобожан. Мартынов не был из числа пойманных при переходе за рубеж; он был взят к допросу за сопротивление Решилову.
Оставить комментарий
Лукьянов Иоанн
(
yes@lib.ru
)
Год: 1868
Обновлено: 11/01/2012. 9k.
Статистика.
Статья
:
История
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Связаться с программистом сайта
.