|
Скачать FB2 |
| |
Леонидъ Лобачебъ.
"ЛОЖЬ".
Драма въ 4-мъ дѣйствіяхъ.
К-во "ИСТРИ".
Москва, Петербургское шоссе, 7, 16.
1911 г.
Друзьямъ моей юности
Посвящаю эту пьесу...
Л. Л.
Къ представленію дозволено. С.-Петербургъ,
17 декабря 1910 г. за No 13693.
"ЛОЖЬ".
Драма въ 4-хъ дѣйствіяхъ.
ДѢЙСТВУЮЩІЯ ЛИЦА:
Между каждыми двумя дѣйствіями проходитъ около двухъ мѣсяцевъ.
ДѢЙСТВІЕ ПЕРВОЕ.
Гостиная въ квартирѣ Колодиныхъ, въ городѣ. Мебель безъ чехловъ. По стѣнамъ гравюры, портреты. Картинъ красками нѣтъ. Нѣсколько корзинъ съ комнатными растеніями. Въ комнатѣ очень свѣтло, отъ трехъ оконъ справа. Прямо, въ задней стѣнѣ, двѣ двери: правѣе въ кабинетъ Колодина, лѣвѣе въ переднюю, изъ которой видна дверь налѣво въ другія комнаты. Налѣво изъ гостиной -- дверь въ столовую. 12 часовъ дня Свѣтлаго Христова Воскресенія. Никого нѣтъ. Слышно, какъ внизу въ другой квартирѣ играютъ на рояли что-то красивое и веселое. Зина въ темной юбкѣ и пунцовой кофточкѣ входитъ изъ дальнихъ комнатъ. Зина -- некрасивая, но миловидная дѣвушка, съ мечтательными глазами и лѣнивыми движеніями. Подходитъ къ столу и перебираетъ визитныя карточки. Читаетъ. Ирина, одѣтая, такъ же, входитъ изъ столовой. Она производитъ впечатлѣніе умной и сильной женщины. Много и красиво говоритъ, при чемъ всегда занимаетъ центральное мѣсто среди присутствующихъ.
(Николай, Гульковскій, Ирина идутъ во столовую, Благинъ и Зина остаются).
(Входятъ: гость, Ирина и Катя).
Занавѣсъ.
ДѢЙСТВІЕ ВТОРОЕ.
Большая открытая терраса у дачи; прямо съ террасы входъ въ домъ, видна часть комнаты. На террасѣ большой столъ, стулья, по угламъ цвѣты, цвѣты и на лѣстницѣ съ террасы въ садъ. Сада видна только часть между террасой и рампой. Направо газонъ съ цвѣтами, дальше видна дверка; налѣво большія деревья и начало дорожки, проложенной мимо дачи. По сторонамъ скамейки, кресло-качалка, и т. д. Время послѣ 4-хъ часовъ дня. Николай въ русской красной рубашкѣ ходитъ около террасы, заложивъ руки въ карманы брюкъ. Гульковскій тоже въ рубашкѣ сидитъ за столомъ на террасѣ и набиваетъ ручной машинкой папиросы.
(По дорожкѣ мимо дачи идутъ Ирина, Катя и Пичугинъ. Они всѣ весело смp3;ются).
Занавѣсъ.
ДѢЙСТВІЕ ТРЕТЬЕ.
Большая комната на дачѣ Колодиныхъ. Прямо дверь на террасу и въ садъ, налѣво въ другія комнаты, направо окна на улицу. Посрединѣ комнаты большой не покрытый столъ, между оконъ другой, маленькій. Кругомъ мягкія и вѣнскія стулья, диванъ, по угламъ корзины съ цвѣтами. На стѣнахъ ничего нѣтъ. Вездѣ и на столѣ, и на стульяхъ разбросано бѣлье, картонки для шляпъ, небольшія корзины, у стѣнъ снятыя картины и т. д. Замѣтно, что готовятся къ отъѣзду съ дачи. Пасмурное сентябрьское утро.
Ирина въ сѣромъ платьѣ сидитъ у маленькаго столика и пишетъ письмо. Въ окна доносится благовѣстъ къ обѣднѣ въ маленькій колоколъ, въ какой звонятъ къ выносу покойника.
Анна Гавриловна входитъ и начинаетъ перебирать и укладывать вещи. Нѣкоторое время молчаніе.
(Пауза, Анна Гавриловна продолжаетъ перебирать вещи. Ирина кладетъ голову на протянутыя, на столѣ руки).
(Пауза. Ирина запечатываетъ письмо, затѣмъ встаетъ).
(Ирина оглядываетъ Николая презрительнымъ взглядомъ и молча уходитъ).
(Николай молчитъ).
(Николай молчитъ, достаетъ изъ кармана письмо, и молча пробѣгаетъ по нему глазами).
(Николай молча встаетъ и отыскиваетъ въ комнатѣ свое пальто и шляпу).
(Въ двери изъ другой комнаты появляется прислуга).
(Зина молчитъ).
(На улицѣ раздается тихое погребальное пѣніе).
(Ее никто не слышитъ).
(Занавѣсъ).
ДѢЙСТВІЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
На сценѣ обстановка перваго дѣйствія. Раннее утро. Мальвина входитъ, тихо сметаетъ пыль съ мебели, переставляетъ вещи, неловкимъ движеніемъ роняетъ на полъ фарфоровую пепельницу, послѣдняя разбивается, Мальвина тихо вскрикиваетъ. Изъ двери, ведущей въ столовую, показывается Анна Гавриловна. На ней бѣлая ночная кофта и бѣлый чепецъ.
(Молчаніе. Затѣмъ слышенъ звонокъ. Мальвина идетъ открывать дверь. Въ передней видно, какъ Гульковскій и швейцаръ вводятъ Николая. Онъ едва держится на ногахъ. Въ передней показываются Анна Гавриловна и Ирина. Слышны сдержанныя восклицанія, отдѣльныя голоса: "Доктора нужно!" "Что съ нимъ?" "Куда -- въ кабинетъ?" "Нѣтъ, въ спальню, пожалуйста". Уходятъ въ двери налѣво Затѣмъ, мужской голосъ слышно, какъ говоритъ по телефону: "41--55", пауза, "мерси", пауза, "Квартира доктора Иржецкаго?", пауза, "Попросите доктора сейчасъ же пріѣхать къ Колодинымъ". Все стихаетъ. Изъ передней входитъ Гульковскій въ пальто. Онъ, видимо, взволнованъ и утомленъ. Блѣдный сг" воспаленными глазами отъ проведенной безъ сна ночи. Одновременно изъ столовой входитъ Ирина, одѣта небрежно и также страшно взволнована).
(Изъ столовой входитъ Анна Гавриловна. Она теперь одѣта въ темное платье. Гульковскій встаетъ и ходитъ по комнатѣ).
(Но ихъ уходѣ Гульковскій смотритъ на часы, что-то соображаетъ, затѣмъ идетъ, раздѣвается въ передней. Возвращается въ гостиную, проводитъ расческой по волосамъ, прислушивается. Смолкнувшіе на минуту отдаленные крики Зины снова возобновились).
(Зина во время рѣчи доктора, уже переставшая плакать, встаетъ и, едва держась на ногахъ, идетъ въ столовую. Гульковскій ее поддерживаетъ, оба уходятъ. На нихъ всѣ съ интересомъ смотрятъ. Анна Гавриловна тихо качаетъ головой).
(Нѣкоторое время сцена остается совершенно пустой. И только изъ дальнихъ комнатъ доносятся нѣкоторые звуки. Затѣмъ раздается звонокъ. Видно, какъ Мальвина отпираетъ дверь и впускаетъ Благина и Пичугина. Они молча раздѣваются и входятъ въ гостинную. Изъ столовой возвращается Гульковскій).
(Изъ столовой слышенъ голосъ Зины: "Пустите, пустите, я хочу видѣть!" Вбѣгаетъ Зина. На нее всѣ смотрятъ съ удивленіемъ. Она отыскиваетъ глазами Благина).
Занавѣсъ.
|