|
Скачать FB2 |
| |
ДЕТСКИЙ РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ТЕАТР
МОСКОВСКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
1924
М. ЛЕОНОВ
ПИОНЕРЫ В ИНДИИ
ПЬЕСА В 2-х ДЕЙСТВИЯХ, 3-х КАРТИНАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ 10--15 ЛЕТ
МУЗЫКА Н. АНДРЕЕВА
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
1-й АКТ.
Остальные роли детей индусов изображают мальчики и девочки из первого акта.
Первое действие в комнате, а второе в саду Раджи, в Индии. 9*
ВМЕСТО ПРОЛОГА:
у закрытого занавеса при абсолютном внимании аудитории глашатай декламирует:
ДЕЙСТВИЕ 1-е
Сцена представляет классную комнату, приспособленную под класс, клуб. Стены украшены соответствующими рисунками и лозунгами {Лозунги: 1) Великий Ильич, нас жить научи! 2) Мы, пионеры, живые примеры: всем! всем! всем! 3) Уголок Германии (плакат). 4) Читай "Барабан".}. Справа у стены большой стол, на столе модель аэроплана; трое мальчиков заняты работой у модели, девочки сидят на скамьях у стола, тоже заняты работой. Над дверью у входа висят часы.
Скамья вдоль левой степы, где сидят Митя и Красный.
ПЕРВАЯ КАРТИНА.
I.
Верхом на лавке сидят Митя и Красный, возбужденно спорят. Летчик, засунув руки в карман, стоя, следит за работой девочек. Лена работает с группой девочек. Девочки шепчутся и хохочут.
(Все подымают шум и крики).
(Все подхватывают: Ха-ха-ха! полетел).
(Все отпускают летчика со смехом: ух... ух... расходятся некоторые по местам, другие рассматривают аэроплан).
II.
Входят четыре пары пионеров, во главе с групповодом Володей, идут стройно под марш..
(Пионеры ставят свои палки в углу).
(Летчик быстро встает на стол п переводит стрелку часов на один час).
(Староста нашел журнал, смотрит время).
(Общий xоxот).
(Все подхватывают).
(Все шумно).
(Летчик и мальчик бережно выносят на средину комнаты модель, под крики восторга девочек и пионеров).
(Все рассматривают модель: трогают пальцами и жестами объясняют движения аэроплана).
(Крики, шум. Все тискаются к вожатому).
(Вожатый быстро встает на лавку).
(Занавес закрывает глашатай.)
Конец первой картины.
ВТОРАЯ КАРТИНА.
Комната и обстановка остаются без перемен. На сцене нет модели, аэроплана. На столе, где стояла модель, зеркало. За кулисами шум. Голоса: Раджи, Раджи? Индусик! Митя, -- раджи! Браво! И меня и меня! -- крики девочек--мне костюм и проч. Голос Лены. Тише... Все играем.
ЯВЛЕНИЕ 1.
(На сцене Красный. в костюме управляющего садом раджи. На нем цветной в полоску костюм, туфли и шапочка, он торопливо вьет плеть. Вбегает Лена, за ней девочки-индуски с гуслями из гребенок, шумят, наигрывают восточную песенку. (См. ноты). Индуски, одеты в белые платья, на йогах у них белые чулки).
ЯВЛЕНИЕ II.
(Вбегают четверо индусиков -- париев. Одеты индусики в цветные рубашки-безрукавки, на ногах у них чулки).
(Красный у зеркала репетирует роль управляющего. Дети, разговаривают и хохочут между собой, демонстрируя поклоны головой и руками. Один из них гнусавит песенку {Примерно, с таким подбором слогов:. а-ля, на, ри, са, ми, ля, бу, ву, ли, дзи, ий...} (восточн. мелодии). Лена поправляя костюмы у девочек). Скорей идите, кто еще там?
ЯВЛЕНИЕ III.
Раджи, он и она входят под-руку в дверь боком. Одеты в цветные костюмы, состоящие из кусков цветной материи, перекинутые через плечи и руки их, на головах чалмы. Раджи -- она, с веером. Раджи -- сам, сложа руки на живот, отдуваясь, выступает в ногу с ней. Общий хохот. Красный -- управляющий и дети -- парии, смеясь демонстрируют привет Раджи, а они с серьезными лицами принимают их привет, как должное.
ЯВЛЕНИЕ IV.
Входят пионеры с вожатым, напевая марш "Юный пионер". (См. ноты).
(Общий хохот. Управляющий и Лена, смеясь, поддерживают обоих Раджп).
(Общий хохот).
(Все подходят к аван-сцене; образуя группу, и, взявшись за руки, весело напевают {Мелодия песни "Стрелочек".}):
(Закончить весело: "дружно жить, дружно жить и творить да.", и т. д.)
Конец 1-го действия.
ДЕЙСТВИЕ 2-е.
Сцена представляет сад раджи (князя). Четверо детей, индусов, согнутые ниц до земли, очищают цветы от сорной травы. Медленно, ио старательно исполняют свою работу. Б унисон, еле слышно, они поют печальную песенку. Четвертый самостоятельно поет речитативом, иапр., то, на, ма, дней, ля, да дуй, бу... и т. д. на восточный мотив.
ЯВЛЕНИЕ I.