|
Скачать FB2 |
| |
СОЧИНЕНІЯ
НЕСТОРА КУКОЛЬНИКА.
Сочиненія драматическія.
II
Печатано въ типографіи И. Фишона.
1852.
ДОМЕНИКИНО,
ДРАМАТИЧЕСКАЯ ФАНТАЗІЯ, ВЪ СТИХАХЪ.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Доменикино въ Римѣ.
ДОМЕНИКИНО
ДѢЙСТВУЮЩІЯ ЛИЦА.
АКТЪ ПЕРВЫЙ.
ЯВЛЕНІЕ ПЕРВОЕ.
Паперть церкви San Gregorio in Monte Celio. Солнце восходитъ.
ДОМЕНИКИНО ЗАМПІЕРИ и МОНАХЪ КЛЮЧАРЬ.
-----
ДОМЕНИКИНО, и толпа народа, постепенно прибывающая, проходитъ въ церковь.
-----
ЛАНФРАНКО, АНТОНІО КАРАЧЧИ и нѣсколько молодыхъ художниковъ; ГВИДО РЕНИ, АЛЬБАНИ съ нѣкоторыми; НИКОЛАЙ ПУССЕНЪ, особнякомъ; народъ болѣе и болѣе прибываетъ въ церковь.
-----
ГВИДО РЕНИ, АЛЬБАНИ, ПУССЕНЪ, и нѣкоторые другіе.
ЯВЛЕНІЕ ВТОРОЕ.
Преддверіе церкви San Gregorio.
НАРОДЪ расходится; въ толпѣ ХУДОЖНИКИ предъидущаго явленія.
-----
ТѢ ЖЕ И АННИБАЛЪ КАРАЧЧИ, на носилкахъ.
-----
ТЕ ЖЕ и МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА, съ десятилѣтнимъ ребенкомъ, въ ужасѣ выбѣгаетъ храма.
-----
ТѢ ЖЕ, кромѣ женщины и ребенка.
(Аннибала уносятъ, прочіе молча расходятся.)
ЯВЛЕНІЕ ТРЕТІЕ.
Внутренность дома Ланфранка.
-----
КІАРА и ЛАНФРАНКО.
-----
ЛАНФРАНКО и АНТОНІО КАРАЧЧИ.
(громко).
-----
ЛАНФРАНКО и КІАРА.
(Уводитъ ее въ комнату).
-----
ЛАНФРАНКО (одинъ).
ЯВЛЕНІЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
Чердакъ церковнаго дома di San Girolamo della Caria. Впереди лѣстница, справа и въ углубленіи два полуокна. Множество разной посуды и рухляди, между прочимъ и картинъ, въ безпорядкѣ.
МОНАХЪ КЛЮЧАРЬ и НИКОЛАЙ ПУССЕНЪ.
-----
ПУССЕНЪ (одинъ).
(Начинаетъ работать).
-----
ПУССЕНЪ и ДОМЕНИКИНО ЗАМПІЕРИ.
(Бросаясь на чердакъ).
(Примѣтивъ холстъ съ началомъ очерка картины).
(Схвативъ Пуссена за руку),
(Вырываясь изъ рукъ Зампіери).
ИНТЕРМЕДІЯ.
Комната Чечиліи въ квартирѣ Доменикина въ Болоньѣ.
ЧЕЧИЛІЯ и ея ОТЕЦЪ.
-----
ТѢ ЖЕ и ЗАМПІЕРИ.
(Молчаніе).
Разсматривая письмо.
Прочитавъ письмо, поблѣднѣлъ.
ЧЕЧИЛІЯ.
"Кардиналъ-секретарь Брончи."
АКТЪ ВТОРЫЙ.
Quod non fecerunt Barbari, fecerunt Barberini.
ЯВЛЕНІЕ ПЕРВОЕ.
Домъ Гвальди въ Римѣ. Небольшая боковая комната; двери отперты въ залу, наполненную гостьми; идетъ пляска и музыка. Въ комнатѣ легкій свѣтъ отъ одной лючерны; боковая дверь также отворена; сквозь нее видѣнъ рядъ комнатъ, ярко освѣщенныхъ и наполненныхъ гостьми.
Подходя къ зеркалу, и оправляясь.
-----
КІАРА и АНТОНІЯ.
-----
ТѢ ЖЕ, ГВАЛЬДИ и ЛОРЕНЦО-
-----
КІАРА и ЛОРЕНЦО.
(Подаетъ ему руку; уходятъ).
-----
Нѣсколько спустя входитъ
-----
БЕРНИНИ и ЛАНФРАНКО.
(Уходитъ въ боковую дверь, въ главную входитъ Коренціо).
-----
ЛАНФРАНКО и КОРЕНЦІО.
(Ланфранко блѣдный, оглядывается).
Коренціо отходитъ. Ланфранко оглядывается. Коренціо приложивъ палецъ къ губамъ, показываетъ кинжалъ... Ланфранко покорно принимается читать.
-----
ЛАНФРАНКО (подходя ближе къ лючернѣ).
-----
МАДЕРНА и ЛАНФРАНКО.
-----
КІАРА И ЛОРЕНЦО.
(Съ нѣжностью).
Приближается; становится на колѣни; взявъ ея руку:
(Расходятся).
ЯВЛЕНІЕ ВТОРОЕ.
Комната въ домѣ Доменикина. Множество холстовъ, картоновъ, лѣстницъ, треножниковъ и другихъ принадлежностей мастерской живописца; въ углу чембалы и недоконченная арфа; возлѣ токарный станокъ; разныя столярныя орудія; въ разныхъ мѣстахъ разбросано платье.
ЗАМПІЕРИ и ЧЕЧИЛІЯ, и двое дѣтей играютъ на полу.
-----
ТѢ-ЖЕ и АЛЛЕГРИ.
------
ТѢ ЖЕ и ЛОРЕНЦО, входитъ поспѣшно.
-----
ЧЕЧИЛІЯ, ЛОРЕНЦО и дѣти.
-----
ЧЕЧИЛІЯ и дѣти.
ЯВЛЕНІЕ ТРЕТІЕ.
Комнаты пріора въ монастырѣ Регулярныхъ Клериковъ Театинскихъ въ Римѣ. Зала наполнена художниками. Монахи хлопотливо проходятъ черезъ залу изъ другихъ покоевъ.
ЛАНФРАНКО, ФРАНЧЕСКО, ПЕРІЕРО, ФРАНЧЕСКО БАРБІЕРИ, ГВЕРЧИНО, ПІЕТРО БЕРЕТИНИ di Cortona, ДОМЕНИКО ФЕТИ, и весьма многіе другіе живописцы стоятъ группами, и тихо разговариваютъ.
-----
Тѣ ЖЕ, и АНТОНІО КАРАЧЧИ.
-----
ТѢ-ЖЕ и ГВИДО РЕНИ, разодѣтый щеголемъ, но блѣдный, разстроенный.
-----
ТѢ ЖЕ И ЗАМПІЕРИ.
(Всѣ смѣются).
(Большая часть художниковъ злобно улыбаются.)
-----
ТѢ ЖЕ, КАРДИНАЛЪ ПЕРЕТТИ, ПРІОРЪ и монахи.
(Громко Зампіери).
Всеобщее движеніе негодованія.
-----
ОДНИ ЖИВОПИСЦЫ.
-----
Тѣ ЖЕ и ПРІОРЪ.
(Уходитъ со многими другими).
(Уходитъ съ другими).
-----
ПРІОРЪ, ЗАМПІЕРИ, ЛАНФРАНКО и КАРАЧЧИ.
-----
ТѢ ЖЕ, (кромѣ Караччи).
-----
ПРІОРЪ и ЛАНФРАНКО.
-----
ЛАНФРАНКО (одинъ).
ЯВЛЕНІЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
Декорація втораго явленія, втораго акта; мастерская Доменикина.
ЧЕЧИЛІЯ, ДОНЪ ГРИМАЛЬДА, АЛЬФОНСО, и другіе ученики Доменикина за работой.
-----
TѢ ЖЕ, и ЗАМПІЕРИ.
(Альфонсо несетъ картину къ дверямъ).
(беретъ картину и хочетъ идти).
-----
ТѢ ЖЕ и АЛЬБАНО.
(Увидѣвъ входящаго монастырскаго слугу):
(Всеобщее продолжительное молчаніе),
(Чечилію уносятъ. Всѣ молча и грустно расходятся).
-----
ДОМЕНИКИНО ЗАМПІЕРИ, одинъ, ходитъ по мастерской, собирая и укладывая въ папки разные рисунки.
(Остановясь передъ огромнымъ чистымъ картономъ).
(То отходитъ, то приближается къ картону, руками какъ-будто располагаетъ на немъ группы; весь въ огнѣ).
(Картина *),
*) Vies et œuvres des peintres les plus célèbres (Dominiquino, planche 96), par Landon, 1804.
|