Кржижановский Сигизмунд Доминикович
Орфей в аду

Lib.ru/Классика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Скачать FB2

Оценка: 6.89*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Орфею оставалось лишь одно: воспользовавшись тем, что вход в ад остался без охраны, войти под своды Аида - навстречу милой Эвридике."

  
  
   Сигизмунд КРЖИЖАНОВСКИЙ
  
   ОРФЕЙ В АДУ
  
  
  
   Историю эту, об Орфее и Эвридике, рассказывали много раз. Так вот: много
  плюс один.
   Подземное царство похитило у Орфея его прекрасную Эвридику. Он
  отправился на поиски возлюбленной. В этом согласны и древнегреческие мифы, и
  французские оперетты.
   У врат царства смерти Орфея встретил трёхголовый Цербер, хранитель
  адского порога. Раскрыв три пасти, пузырящиеся кровавой пеной, он потребовал
  песни-пропуска.
   Орфей прижал кифару к левому плечу, и пальцы его приблизились к струнам.
   Песня была тиха и проста, как шуршание капель дождя, смывающих пыль с
  листьев оливы.
   Все три головы Цербера слушали, внимательно наставив шесть собачьих
  ушей. Все они были страстными музыкантами; более того -- музыкальными
  критиками; живи шестиухий пёс в наше время, он мог бы легко собственными
  средствами устроить любую музыкальную дискуссию, которая отнимала бы в
  течение недель по шесть-семь полос любого музыкального журнала.
   Кифара Орфея замолкла.
   Средняя голова Цербера, прянув левым ухом, сказала:
   -- Изрядно. Н-но...
   И умолкла.
   Правая голова, слизав пену со рта, возразила:
   -- И очень большое _но_. Мало того: не _но_, а, пожалуй, _нет_. Так нам
  должно ответить дебютанту, не помню, как его зовут...
   -- Меня зовут Орфей. Позволю себе напомнить, что я божественного
  происхождения и...
   -- Не пробуй нас задобрить, бездарный бряцальщик, -- залаяла третья,
  левая голова Цербера. -- Раз тебе как сыну богов дано бессмертие, то потрать
  хоть половину его, учась музыке у наших стиксовых лягушек. Основа музыки --
  не в треньканьи, а в кваканьи.
   -- Ну, это уже слишком, -- закричала правая голова, -- этак ты скажешь,
  что сферы небесные квакают, а не тренькают, в то время когда они мелодически
  поют, объединяя в своей гармонии и звон струны, и кваканье лягушки.
   -- Оба вы лжёте, -- рявкнула средняя голова, гневно прядая ушами и
  оскалив зубы. -- Музыкальные проблемы, как и литературные, надо решать в
  тематическом плане. Что, по-вашему, выражала пьеса этого просителя? Какой
  образ реял над струнами его кифары?
   В ответ пасть левой головы широко открылась, отвечая оскалом на оскал.
   -- Произведение рассказывало -- в строгом дорическом строе -- о полёте
  цапли над болотом.
   -- Чепуха! -- тявкнула левая церберова голова. -- Вещь действительно
  программная -- и совершенно ясно звукописует колебания цапли, которая,
  опускаясь на болото, не знает, на какую ей ногу стать, на левую или на
  правую...
   -- А ты, несчастная треть собаки, -- взвизгнула средняя голова, -- а ты
  знаешь -- на какую мысль стать? Образ совершенно ясен: цапля уже стоит на
  болоте и раскрыла клюв, чтобы проглотить лягушку.
   -- Так пусть же она ею подавится! -- залаяли вперебой обе боковые
  головы, лязгая зубами.
   -- А вы подавитесь вашим невежеством! -- взвыла средняя голова и
  пригнулась под горло к левой своей соседке.
   Орфей был близок к отчаянию. Он готов был покинуть адский порог. Но в
  это время произошло нечто страшное. Три головы пса, кровожадно урча,
  вонзились друг другу в глотки. Цербер рухнул наземь, и можно было выделить
  лишь его короткий жирный злобно дергающийся хвост.
   Орфею оставалось лишь одно: воспользовавшись тем, что вход в ад остался
  без охраны, войти под своды Аида -- навстречу милой Эвридике.
  
   1937
  
  ___________________________________NOTICE___________________________________
   Публикуется по изданию: Кржижановский С.Д. Сказки для вундеркиндов:
  повести, рассказы.-- М.: Советский писатель, 1991.-- Стр.268-269.
   Рассказ "Орфей в аду" был включён автором в неопубликованный сборник
  "Мал мала меньше".
  
  _________________________________COPYRIGHT__________________________________
   (c) Кржижановский Сигизмунд Доминикович, текст, 1937
   (c) Перельмутер Вадим Гершевич, подготовка текста, 1991
   (c) Перельмутер Вадим Гершевич, примечания, 1991
   (c) "Советский писатель", публикация, 1991
   (f) Novice, OCR, 2006/07/19

Оценка: 6.89*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Рейтинг@Mail.ru