|
Скачать FB2 |
| |
ДЛЯ СЦЕНЫ.
СБОРНИКЪ ПЬЕСЪ.
Томъ восьмой.
ИЗДАНІЕ ВИКТОРА АЛЕКСАНДРОВА.
С.-ПЕТЕРБУРГЪ.
Типографія Шредера, Гороховая, 49.
1889.
ОТЪ ИЗДАТЕЛЯ.
В. А--въ.
ОТКУДА СЫРЪ-БОРЪ ЗАГОРѢЛСЯ.
Комедія-шутка въ четырехъ дѣйствіяхъ.
Виктора Александрова.
Сюжетъ заимствованъ изъ комедіи Мельяка и Галеви "La Boule".
ПЕРВОЕ ДѢЙСТВІЕ.
ДѢЙСТВУЮЩІЯ ЛИЦА.
Дѣйствіе происходитъ въ Москвѣ, у Горѣлочкиныхъ.
Уютная, красивая зала-столовая молодаго хозяйства. Въ глубинѣ двѣ двери: лѣвая -- входная, правая съ, портьерой -- въ гостиную. Слѣва, на первомъ планѣ, дверь въ кабинетъ; на второмъ планѣ -- буфетъ. Справа два окна. Среди комнаты обѣденный столъ, накрытый салфеткой. Легкая мебель, столы, стулья.
Еще до поднятія занавѣса слышна музыка шарманки: (по возможности, какой-нибудь избитый, раздирательный мотивъ). По поднятіи занавѣса Никифоръ открываетъ фортку и садится у окна. Музыка, поигравъ немного, смолкаетъ.
1.
За сценой снова музыка шарманки и оглушительное, фальшивое пѣніе четырнадцатилѣтней дѣвочки. Послѣ нѣсколькихъ тактовъ Никифоръ, заслышавъ шаги, внезапно вскакиваетъ, отбѣгаетъ въ глубину и прибираетъ мебель. На сцену слѣва вбѣгаетъ взбѣшенный Горѣлочкинъ и летитъ къ окну.
2.
НИКИФОРЪ, ГОРѢЛОЧКИНЪ, потомъ ГОРѢЛОЧКИНА.
Отходитъ. Въ тоже время изъ гостиной выбѣгаетъ негодующая Горѣлочкина и летитъ къ окну.
3.
Входятъ: НИКИФОРЪ, ШАРМАНЩИКЪ и ДѢВОЧКА 14 ЛѢТЪ. Шарманщикъ устанавливаетъ шарманку и начинаетъ играть. Дѣвочка визжитъ пѣсню.
Уходитъ къ себѣ.
Уходитъ налѣво.
4.
ТѢ-ЖЕ, безъ ГОРѢЛОЧКИНЫХЪ.
Закрываетъ фортку.
Шарманщикъ уходитъ; Никифоръ его провожаетъ; въ это время входитъ Глаша. Никифоръ возвращается.
5.
НИКИФОРЪ и ГЛАША.
Входитъ Горѣлочкинъ. Никифоръ, завидя барина, уходитъ на блюдомъ.
6.
ТѢ-ЖЕ и ГОРѢЛОЧКИНЪ.
Беретъ газету, садятся за столъ и читаетъ. Никифоръ открываетъ фортку. Входитъ Горѣлочкина.
7.
ТѢ-ЖЕ и ГОРѢЛОЧКИНА.
Горѣлочкина швыряетъ на полъ салфетку.
Оба ѣдятъ. Никифоръ выходитъ и возвращается съ новымъ блюдомъ.
Уходитъ. Супруги принимаются за новое блюдо.
Входятъ Никифоръ и Ѳедотъ. Горѣлочкина снова садится за столъ.
8.
ТЕ-ЖЕ и ѲЕДОТЪ.
Ѳедотъ уходитъ. Нѣмая сцена: Горѣлочкинъ, чтобъ ловчѣе читать, опираетъ газету на бутылку вина; Горѣлочкина беретъ вино и наливаетъ себѣ,-- газета падаетъ. Горѣлочкинъ опираетъ газету на графинъ воды, Горѣлочкина беретъ графинъ, и наливаетъ себѣ воду, газета снова падаетъ. Горѣлочкинъ, взбѣшенный раскладываетъ газету на весь столъ. Горѣлочкина смотритъ на него въ недоумѣніи, пожимаетъ плечами и уходитъ.
Начинаетъ ѣсть съ ожесточеніемъ Горѣлочкина возвращается, съ журналомъ, кладетъ его сверхъ газеты и читаетъ. Мимическая сцена спора изъ-за мѣста на столѣ. Оба кончаютъ завтракъ въ одно время и расходятся по своимъ комнатамъ.
9.
НИКИФОРЪ, потомъ ГЛАША, ТАЛИЦКІЙ и БИШУТИНЪ.
Входитъ Глаша.
Уходитъ.
Подходитъ къ двери и подглядываетъ, потомъ быстро отходитъ.
Уходитъ.
Уходитъ.
Входитъ Глаша.
Идетъ.
Входитъ Горѣлочкинъ.
10.
ТѢ-ЖЕ и ГОРѢЛОЧКИНЪ.
Талицкій раскланивается съ Горѣлочкинымъ и уходитъ съ Глашей.
11.
ТѢ-ЖЕ и ТАЛИЦКІЙ, потомъ НИКИФОРЪ.
Крайне любезно раскланивается съ Горѣлочкинымъ и уходитъ.
Входитъ Никифоръ.
Бишутинъ уходитъ.
Входитъ Русловъ.
12.
ГОРѢЛОЧКИНЪ, РУСЛОВЪ,-- потомъ НИКИФОРЪ.