|
Скачать FB2 |
| |
В. А. Крыловъ (издатель - ред)
Сверхъ комплекта.
Комедія въ четырехъ дѣйствіяхъ.
Передѣлана съ нѣмецкаго для русской сцены А. Крюковскимъ.
Для сцены.
Сборникъ пьесъ.
Томъ девятый.
Изданіе
Виктора Крылова
(Александрова)
С.-Петербургъ.
Типографія Шредера, Гороховая, 40.
1896.
В. К.
ДѢЙСТВУЮЩІЯ ЛИЦА.
Дѣйствіе происходитъ въ одной изъ столицъ, въ наши дни.
ПЕРВОЕ ДѢЙСТВІЕ.
У Вирилина. Жилая комната въ мѣщанскомъ вкусѣ,
Довольство безъ изящества. Въ углу налѣво широкое угловое окно, черезъ которое видна сплошная красная стѣна фабрики. Въ средней стѣнѣ нѣсколько справа входная дверь; слѣва на первомъ планѣ дверь въ контору Вирилина, на второмъ дверь во внутреннія комнаты. Справа дверь на второмъ планѣ въ комнату Павла. Въ глубинѣ между дверью и окномъ каминъ, передъ которымъ столъ и покойныя кресла. У правой боковой стѣны диванъ, надъ нимъ двѣ гравюры въ рамахъ. Передъ диваномъ столъ, два маленькихъ стула и качалка.
Вечернее освѣщеніе яснаго весенняго дня. Съ четвертаго явленія начинаетъ темнѣть.
1.
СТЕПАНИДА, ОКУРКИНЪ.
Хочетъ идти.
Входитъ Павелъ.
2.
ТѢ-ЖЕ и ПАВЕЛЪ.
Уходить.
Подаетъ.
Уходитъ въ среднюю дверь.
Входятъ Вирилинъ и Мотылевъ.
3.
ПАВЕЛЪ, ВИРИЛИНЪ, МОТЫЛЕВЪ.
Садится слѣва на диваньчикъ, Павелъ тоже садится подлѣ него.
Садится на стулъ по другую сторону Павла.
Уходитъ.
Входитъ Степанида.
4.
ВИРИЛИНЪ, ПАВЕЛЪ и СТЕПАНИДА.
Уходить.
Уходить направо
5.
ВИРИЛИНЪ, потомъ СТЕПАНИДА,
Входитъ Антомъ.
6.
ТѢ-ЖЕ и АНТОНЪ.
Уходить въ среднюю дверь.
Уходитъ съ подносомъ. Входитъ Ольга.
7.
ВИРИЛИНЪ, ОЛЬГА.
Протягиваетъ ей руку.
Уходитъ.
ВТОРОЕ ДѢЙСТВІЕ.
Контора ВИРИЛИНА и ШТЫЛЕВА.
Посреди сцены, перпендикулярно къ рампѣ, стоятъ два большихъ, составленныхъ вмѣстѣ, письменныхъ стола; тамъ что сидящіе за ними приходятся другъ къ другу лицомъ къ лицу. Въ томъ мѣстѣ, гдѣ столы соединены, стоитъ на нихъ небольшая полочка, а на ней печать для наложенія штемпеля. Съ лѣвой стороны комнаты два кресла и столикъ,-- на второмъ планѣ входная дверь. Съ правой стороны на аван-сценѣ дверь въ квартиру Вирилина, на второмъ планѣ денежный несгораемый шкафъ, онъ открытъ. Въ средней стѣнѣ большая обитая кожею, двустворчатая дверь, чрезъ которую, когда она отворена, видна обширная рабочая комната, посреди которой высокая конторка; за ней работаетъ Ольга; рядомъ рабочій столъ Павла.
1.
ВИРИЛИНЪ, МОТЫЛЕВЪ, потомъ ПЕТРОВЪ.
Передаетъ письма, беретъ фабричный штемпель, отмѣчаетъ имъ нѣсколько бумагъ, потомъ снова ставитъ его на палочку.
Передаетъ Петрову нѣсколько бумагъ.
Входитъ Ольга.
2.
МОТЫЛЕВЪ, ВИРИЛИНЪ, ОЛЬГА,-- потомъ ПАВЕЛЪ.
Она исчезаетъ въ среднюю дверь.
Идетъ снова въ заднюю комнату.
Входить Павелъ.
3.
ВИРИЛИНЪ, ОЛЬГА, ПАВЕЛЪ.
Уходитъ.
Входить Варвара Афанасьевна.
4.
ВИРИЛИНЪ, ПАВЕЛЪ, ВАРВАРА АФАНАСЬЕВНА.
Тащитъ его назадъ и затворяетъ за собой дверь.
Кладетъ бумагу снова на полочку и ставитъ на нее фабричный штемпель.
При пожатіи руки, оба нечаянно ударяютъ по фабричному штемпелю, который приходить въ дѣйствіе, издавая слышный публикѣ звукъ, припечатывая лежащую подъ нимъ бумагу.
Отходитъ. Вбѣгаетъ Окуркинъ.
5.
ТѢ-ЖЕ и ОКУРКИНЪ.
Варя, поклонившись, уходитъ направо; Окуркинъ отворяетъ ей дверь и отвѣшиваетъ почтительный поклонъ.
Обниметъ его.
Убѣгаетъ.
6.
ПАВЕЛЪ, ВИРИЛИНЪ, потомъ МОТЫЛЕВЪ.
Входить слуга.
Уходитъ въ среднюю дверь.
Входятъ Кудрышевъ.
7.
ВИРИЛИНЪ и КУДРЫШЕВЪ.
Входитъ Павелъ.
9.
ТѢ-ЖЕ и ПАВЕЛЪ.
Уходитъ налѣво.
Обнимаетъ его.
Ольга входитъ въ среднюю дверь.
9.
ТѢ-ЖЕ и ОЛЬГА.
Хочетъ удалиться.
Жметъ ему руку.
Потихоньку уходитъ направо.
Входитъ Кудрышевъ.
10.
ТѢ-ЖЕ и КУДРЫШЕВЪ, потомъ СТЕПАНИДА и МОТЫЛЕВЪ.
ТРЕТЬЕ ДѢЙСТВІЕ.
У МОТЫЛЕВА.
Изящно убранная гостинная. Въ среднюю дверь, которая сначала отворена, видѣнъ ярко освѣщенный залъ. Впереди налѣво, передъ группою цвѣтущихъ камелій, стоитъ небольшой турецкій диванъ, около котораго двѣ тубаретки и перламутровый столикъ. Впереди направо, второй столъ и разнаго рода мебель.
1.
МОТЫЛЕВЪ, МОТЫЛЕВА, ВАРЯ, ОКУРКИНЪ, докторъ КОРНЕВЪ, его дочери: МАША и САША, ГУБКИНЪ а другіе гости,-- потомъ КРАСНОПЕРОВЪ.
Красноперовъ подошелъ къ Варѣ.
Продолжаетъ разговаривать съ Красноперовымъ.
Отходитъ и садится.
Петръ Петровичъ пріѣхалъ и съ невѣстой.
Всѣ идутъ въ залу, дверь которой, послѣ нѣсколькихъ ceкундъ, затворяется Лаврентіемъ.
2.
ВАРЯ и ОКУРКИНЪ.
Отходитъ.
Уходитъ въ среднюю дверь.
Входитъ Вирилинъ и Корневъ.
3.
ВИРИЛИНЪ, КОРНЕВЪ, ВАРЯ.
Отходитъ. Корневъ уходитъ въ валу.
Входитъ Вороновъ.
4.
ВИРИЛИНЪ, ВАРЯ, ВОРОНОВЪ.
Входитъ Мотылевъ.
5.
ТѢ-ЖЕ и МОТЫЛЕВЪ.
Смѣясь уходитъ въ среднюю дверь.
Раздраженный кидается въ кресло.
Уходитъ въ залу.
Садится. Входитъ Кудрышевъ.
6.
ВИРИЛИНЪ и КУДРЫШЕВЪ.
Входятъ Ольга и Павелъ.
7.
ТѢ-ЖЕ, ОЛЬГА и ПАВЕЛЪ.
Кидается въ кресло.
Оба уходятъ.
Цѣлуетъ ея руку.
8.
ОЛЬГА, ПАВЕЛЪ, ВИРИЛИНЪ, ВАРЯ.
Вирилинъ входитъ изъ залы незамѣченный, дѣлаетъ нѣсколько шаговъ впередъ. Варя вошла съ нимъ и, прислушиваясь, остается въ глубинѣ сцены.
Уходитъ подъ руку съ Ольгой.
9.
ТѢ-ЖЕ, Вирилинъ.
Уходитъ.
10.
ТѢ-ЖЕ, ОЛЬГА, МОТЫЛЕВЪ.
Ольга показывается у среднихъ дверей съ Мотылевымъ.
Обнимаетъ его, цѣлуетъ и тотчасъ-же быстро убѣгаетъ.
ЧЕТВЕРТОЕ ДѢЙСТВІЕ.
Декорація перваго дѣйствія. Свѣтлое, утреннее освѣщеніе. На столѣ направо фотографія въ рамкѣ.
1.
ПАВЕЛЪ, ОКУРКИНЪ, ПЕТРОВЪ.
Уходитъ съ Окуркинымъ направо.
Входитъ Степанида.
2.
ПЕТРОВЪ и СТЕПАНИДА.
Хочетъ уйти. За сценой Вирилинъ, напѣваетъ.
Входитъ Вирилинъ напѣвая; изъ глубины.
3.
ТѢ-ЖЕ и Вирилинъ.
Уходитъ съ амуромъ съ рисункомъ.
Оба уходятъ налѣво. Изъ глубины входятъ Варя и Степанида.
4.
ВАРЯ и СТЕПАНИДА, потомъ ОКУРКИНЪ.
Уходитъ налѣво.
Уходитъ въ среднюю дверь. Входитъ Вирилинъ слѣва.
5.
ВАРЯ и ВИРИЛИНЪ.
Входитъ Кудрышевъ въ среднюю дверь.
6.
ТѢ-ЖЕ и КУДРЫШЕВЪ.
Уходитъ.
Входитъ Павелъ.
7.
ТѢ-ЖЕ и ПАВЕЛЪ.
Уходитъ направо.
Входитъ Петровъ.
8.
ТѢ-ЖЕ и ПЕТРОВЪ.
Входитъ Ольга слѣва.
9.
ВИРИЛИНЪ и ОЛЬГА.
Пожимаетъ ему руку.
Улыбается и передаетъ ему свой букетъ.
Входитъ Степанида.
10.
ТѢ-ЖЕ и СТЕПАНИДА.
Входитъ Кудрышевъ и Павелъ.
11.
ТѢ-ЖЕ, КУДРЫШЕВЪ и ПАВЕЛЪ, потомъ МОТЫЛЕВЪ.
Освобождается отъ ихъ объятій, такъ что невольно они обнимаютъ другъ друга.
Пожимаетъ руку Вирилину.
|