Немецкий публицист и романист. Художественное мировоззрение К. сформировалось под влиянием Э. Золя и его окружения. В 1885 К. основал в Мюнхене еженедельник "Общество", ставший важнейшим органом нем. натурализма. Журнал (в числе авторов которого были Г. Гауптман и М. Бирбаум) ориентировался на творчество Золя, Ф. Ницше, Р. Вагнера и Ф. Достоевского, полемизируя с поборниками "чистого искусства" (напр., П. Гейзе объявлялся в нем воплощением "идеалистического эпигонства"). В своих статьях К. объяснял упадок современной культуры недостаточным вниманием к социальной тематике, пропагандировал реалистически-научный способ мышления и сочинительства. В художественном творчестве К. центральное место занимает цикл романов "О чем шумит Изар". Из запланированных 10 т. вышло только 3: "О чем шумит Изар" (1887), "Мудрые девы" (1889) и "Исповедь глупца" (1890). Пользуясь передовой для своего времени техникой "рыхлой" композиции, автор пытается показать жизнь большого города (Мюнхена) во всем ее многообразии. К. также является автором лирических стихов, драм, новелл (напр. , такой известной, как "Дочери Лютеции", 1883) и романа-утопии "В багряной тьме" (1895). Однако главным вкладом К. в культуру своей эпохи являются многочисленные статьи, рецензии и эссе.