Кончилович Семен Илларионович
С. И. Кончилович: биографическая справка

Lib.ru/Классика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Скачать FB2

 Ваша оценка:


Кончилович Семен Илларионович
(1872--1915).

   -- Сын псаломщика Косьмо-Демьянской церкви заштатного города Докшицы Борисовского уезда Минской губернии -- Иллариона Никифоровича Кончиловича (1837--1876). Первоначальное образование получил в Минском духовном училище, где как выходец из бедной семьи учился на полном епархиальном содержании. С первых же лет учебы проявил себя как очень способный ученик. В 1886 г. продолжил образование в Минской духовной семинарии, которую блестяще окончил в 1892 г. и как лучший выпускник был направлен в С.-Петербургскую духовную академию. В академические годы живо интересовался вопросами философии. В 1896 г. окончил академию и был удостоен степени кандидата богословия за сочинение "Правильно ли то воззрение Канта, по которому в вопросах о Безусловно-Необходимом Существе, о начале и границе мира, о простоте и свободе души -- идея Безусловного неизбежно приводит разум к внутреннему противоречию, неразрешимому помимо идей философии самого Канта?".

 []

   Отзыв доцента С.-Петербургской духовной академии А. П. Высокоостровского на сочинение С. И. Кончиловича:
   "Философское учение о неизбежных противоречиях разума себе самому в высших вопросах знания и веры, будь оно совершенно правильным, -- повергло бы мысль в тягостное настроение безысходного скептицизма в теории и пессимизма в жизни. Понятен отсюда интерес и для богословской мысли к учению об "отношениях разума", необходимому у такого великого в истории философии мыслителя, каков Кант; понятна и современность этого интереса, раз в философской литературе вопрос об этих антиномиях разума стоит еще не решенным строго.
   Весь разбор Кантовского учения об антиномиях построен господином Кончиловичем таким образом, что в первой главе исследования излагается общий взгляд на антиномии и на отношения их ко всей системе Канта, во второй главе специальнее излагается самое учение Канта о всех антиномиях и о разрешении их и в третьей -- делается критика на все это учение Канта. Господин Кончилович над своей -- весьма трудной -- темой работал вполне серьезно. Он самостоятельно обсудил как учение Канта, которое он прав отвергать, так и имеющиеся в литературе (конечно, не все) мнения об этом учении. Защита высших истин знания, имеющих первостепенное значение и для религиозной мысли и веры, получилась у нашего автора вполне удовлетворительная для того, чтобы работа его признана была отвечающей достоинствам кандидатской диссертации".
   После окончания духовной академии С. И. Кончилович поступил на службу чиновником (возможно сначала внештатным) в управление Государственного контроля. Служил в отделе контроля доходов Николаевской, С.-Петербургско-Варшавской, Юго-Западной и Московско-Брестской железных дорог. Проживал в Петербурге.
   В это же время С. И. Кончилович начинает пробовать себя на литературном поприще. В серии "Дешевая библиотека Русского Паломника", издаваемой П. П. Сойкиным, выходят две его книги "Конец Иуды. Историческая повесть" (СПб., 1899) и "Бытовые очерки современной Палестины" (СПб., 1900). Однако на этом его литературная деятельность на многие годы прерывается.
Предположительно в 1909 г. С. И. Кончилович переехал в Варшаву, где занял должность старшего контролера в управлении Государственного контроля Привислянских казенных железных дорог. Имел чин надворного советника.
   В Варшаве он возобновил свою литературную деятельность, однако в сравнении с его прежними книгами новые труды выглядят несколько странно для кандидата богословия. В 1911--1912 гг. выходят небольшие книжицы: "Чары любви. Наставление, как возбудить или прекратить любовь волшебными средствами природы", "Застольный Оратор. Собрание тостов и речей на разные случаи жизни" и "Тайна неотразимого обаяния в обществе женщин. Полное наставление для успеха в обществе женщин с приложением образцов разговоров на разные случаи, изречений, фраз, острот, шуток и замечаний и пр.". Книги имеют исключительно светский характер и по содержанию довольно банальны. Сам автор семьи не имел. Возможно, личная неустроенность и подвигла его к составлению литературных пособий, как иметь "успех в обществе женщин".
   Скончался Семен Илларионович в возрасте 43 лет.

Г. Э. Щеглов

   Оригинал здесь: http://scheglov.by/
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Рейтинг@Mail.ru