Изгоев Александр Самойлович
Письмо в редакцию

Lib.ru/Классика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Скачать FB2

 Ваша оценка:


  

А. С. ИЗГОЕВ

<Письмо в редакцию>

   Серия "Русский путь"
   Вехи: Pro et contra
   Антология. Издательство Русского Христианского гуманитарного института, Санкт-Петербург, 1998
  
   Полемика против "Вех" во многих изданиях выродилась в ряд грубых чисто личных нападок на авторов, принявших участие в сборнике. Пределы элементарной порядочности давно перейдены гг. полемистами, не отступающими ни перед нелепыми заподозриваниями, ни перед обыкновенным сыском, казалось бы, ничего общего не имеющим с литературным спором. Возражать этим господам не стоит, но на один свежий пример такой своеобразной полемики я бы хотел обратить внимание читателей.
   В одной газетке, от банков перешедшей теперь к конкурсам с выдачей читателям премий из мыльного порошку и термоткани, бывший прогрессивный литератор, действ<ительный> статский советник М. А. Антонович1, произвел форменное дознание о вероисповедании авторов "Вех", как их "лично" (поименно), так и "близких к ним лиц" (цитирую буквально)2. Так как сведения, которыми обладает г. Антонович, не вполне точны, то предлагаю ему явиться ко мне на квартиру (адрес в редакции) и я по первому его требованию предъявлю ему метрику мою, жены, детей и других "близких ко мне лиц".
   Характерно, что недели за две до г. Антоновича такое же расследование предприняло "гороховое пальто" из "Русского знамени" и пришло к тем же выводам, что и бывший критик "Современника"2. Даже в вероисповедании Кистяковского усомнились одинаково как "гороховое пальто" из "Русского знамени", так и г. Антонович. "Гороховое пальто" нашло, что "жид" или "полужид", Г.Антонович написал: "может быть, православный".
   Конечно, цели, которыми руководилось "Русское знамя" и г. Антонович, различны или, вернее, -- противоположны, но тождество приемов поразительно; тождественным должно быть и то чувство, которое возбуждает подобная полицейско-литературная полемика.

(Речь. 1909. No 134. 19 мая (1 июня). С. 3)

  

ПРИМЕЧАНИЯ

   1 Максим Алексеевич Антонович (1835--1918) -- публицист, философ, последователь Н. Г. Чернышевского, литературный критик. "Вехам" посвящена его статья "Покаявшийся блудный сын и пропащий человек" (Новая Русь. 1909. 17 мая).
   2 Выражение из статьи Д. Булатовича ""Вехи" и "Нововременский вестовой"" (Русское знамя. 1909. No 86, 5 мая).
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Рейтинг@Mail.ru