|
Скачать FB2 |
| |
ТЕАТРЪ П. И. ГРИГОРЬЕВА.
ТОМЪ IV.
ИЗДАНІЕ КНИГОПРОДАВЦА М. О. ВОЛЬФА,
ТИПОГРАФА ИМПЕРАТОРСКИХЪ С.-ПЕТЕРБУРГСКИХЪ ТЕАТРОВЪ.
С. ПЕТЕРБУРГЪ
Гостинный Дворъ No 18, 19 и 20.
МОСКВА
Кузнецкій мостъ, домъ Рудакова
1869.
ЖЕНЫ НАШИ ПРОПАЛИ
или
МАІОРЪ BON VIVANT.
КОМЕДІЯ-ВОДЕВИЛЬ ВЪ ОДНОМЪ ДѢЙСТВІИ.
ДѢЙСТВУЮЩІЯ ЛИЦА:
Театръ представляетъ большой павильонъ съ четырьмя дверьми и двумя окнами; одно изъ нихъ въ задней декораціи; на сценѣ хорошая мебель.
ЯВЛЕНІЕ I.
Г-жа АХАПКИНА и Г-жа ФРАНТОВСКАЯ (обѣ одѣты въ бюрнусахъ и шляпкахъ, входятъ изъ кабинета съ правой стороны).
ЯВЛЕНІЕ II.
ТѢ ЖЕ, (вбѣгаютъ) ГЛАША (съ правой стороны) и ГАВРЮШКА (изъ средней двери)
(Глаша уходитъ за ними).
ЯВЛЕНІЕ III.
ГАВРЮШКА (глядитъ имъ вслѣдъ), потомъ ГЛАША.
ЯВЛЕНІЕ IV.
ГАВРЮШКА у окна, потомъ Г. ФРАНТОВСКОЙ.
ЯВЛЕНІЕ V.
ГЛАША, выбѣгаетъ съ правой стороны и смотритъ въ окно, потомъ АХАПКИНЪ.
ЯВЛЕНІЕ VI.
ГЛАША (одна).
ЯВЛЕНІЕ VII.
АХАПКИНЪ и ГЛАША.
ЯВЛЕНІЕ VIII.
АХАПКИНЪ, (одинъ, держитъ письмо и глядитъ ей вслѣдъ).
ЯВЛЕНІЕ IX.
АХАПКИНЪ и ФРАНТОВСКОЙ, (переодѣтый, спѣшитъ съ своимъ письмомъ къ Ахапкину).
Дуэтъ.
Франтовской.
Ахапкинъ.
Франтовской.
Ахапкинъ.
Франтовской (самъ съ собою).
Ахапкинъ (также).
Франтовской.
Ахапкинъ.
Франтовской.
Ахапкинъ (отступая).
Франтовской.
Ахапкинъ.
ЯВЛЕНІЕ X.
ТѢ ЖЕ и ТОЛСТЯКОВЪ (входитъ къ нимъ въ средину).
ЯВЛЕНІЕ XI.
ТѢ ЖЕ кромѣ ФРАНТОВСКАГО.
Толстяковъ.
Ахапкинъ.
ЯВЛЕНІЕ XII.
ТОЛСТЯКОВЪ (одинъ, хлопаетъ въ ладоши и неистово хохочетъ)
ЯВЛЕНІЕ XIII.
ТОЛСТЯКОВЪ одинъ, потомъ Г-жи АХАПКИНА и ФРАНТОВСКАЯ, съ ними подъ руку ЩЕЛКУША, въ серебряныхъ маіорскихъ эполетахъ и въ мундирѣ.
(Ритурнель слышна заранѣе).
Франтовская.
Ахапкина.
Щелкуша.
(Уходятъ въ дверь, которая въ глубинѣ сцены подлѣ средней).
ЯВЛЕНІЕ XIV.
ТОЛСТЯКОВЪ, потомъ ФРАНТОВСКОЙ.
(Кладетъ шляпу).
ЯВЛЕНІЕ XV.
ТОЛСТЯКОВЪ одинъ, потомъ въ дверяхъ Г. ФРАНТОВСКАЯ и ЩЕЛКУША (со стаканомъ).
(Уходитъ).
ЯВЛЕНІЕ XVI.
Г-жа ФРАНТОВСКАЯ (подходитъ къ окну).
No 22.
(Смотритъ въ окно).
ЯВЛЕНІЕ XVII.
Г-жа ФРАНТОВСКАЯ у окна и АХАПКИНЪ (входитъ обтираясь платкомъ).
ЯВЛЕНІЕ XVIII.
Г-жа ФРАНТОВСКАЯ, потомъ Г-жа АХАПКИНА.
ЯВЛЕНІЕ XIX.
ТѢ ЖЕ и ТОЛСТЯКОВЪ (спѣшитъ отираяясь салфеткой).
(Уходитъ въ кабинетъ налѣво)
ЯВЛЕНІЕ XX.
АХАПКИНА у окна, потомъ ФРАНТОВСКОЙ.
(Бросаетъ шляпу).
(Уходитъ скоро).
ЯВЛЕНІЕ XXI.
АХАПКИНА, потомъ ТОЛСТЯКОВЪ, ЩЕЛКУША и ФРАНТОВСКАЯ (каждый поочередно выглядываютъ изъ дверей).
Толстяковъ.
Франтовская (показываясь въ дверяхъ).
Ахапкина.
Щелкуша.
(Ритурнель играетъ, всѣ громко смѣются, потомъ поютъ вмѣстѣ)'.
Толстяковъ.
(Ѳеклѣ).
Щелкуша.
Толстяковъ (Ѳеклѣ).
(Показываетъ на маіора).
Обѣ
Щелкуша (особо).
Толстяковъ (подходя къ окну).
Ахапкина (маіору).
Щелкуша.
(Про себя).
Толстяковъ.
Щелкуша.
Вмѣстѣ.
Толстяковъ.
Ахапкина и Франтовская.
Щелкуша (особо).
(Послѣ пѣнія, Франтовская уходитъ въ комнаты Ахапкиной, Толстяковъ въ кабинетъ Франтовскаго).
ЯВЛЕНІЕ XXII.
АХАПКИНА и ЩЕЛКУША (охарашиваясъ, вздергиваетъ плечами).
ЯВЛЕНІЕ XXIII.
ТѢ ЖЕ и ФРАНТОВСКОЙ.
(Уходитъ тихо).
ЯВЛЕНІЕ XXIV.
ТѢ ЖЕ, кромѣ ФРАНТОВСКАГО.
ЯВЛЕНІЕ XXV
ТѢ ЖЕ, ФРАНТОВСКОЙ вводитъ АХАПКИНА (и издали показываетъ ему на жену и маіора).
(Уходитъ въ среднія двери).
Ахапкина (поетъ).
Щелкуша (обнимаетъ ее).
Ахапкинъ (тихо).
Ахапкина.
Ахапкинъ (отворяя дверь на лѣво).
(Скрывается),
ЯВЛЕНІЕ XXVI.
ТѢ ЖЕ, АХАПКИНЪ и ТОЛСТЯКОВЪ въ дверяхъ кабинета спорятъ въ полголоса).
(Выталкиваетъ его силою такъ, что Ахапкинъ едва удерживается на ногахъ, и запираетъ за собою дверь.)
(Убѣгаетъ въ дверь направо).
ЯВЛЕНІЕ XXVII.
ТѢ ЖЕ, кромѣ АХАПКИНОЙ.
(Романсъ).
(Рыдая утираетъ глаза платкомъ).
ЯВЛЕНІЕ XXVIII.
ЩЕЛКУША одинъ, потомъ ТОЛСТЯКОВЪ и Г-жа ФРАНТОВСКАЯ.
(Выпроводивъ слугу, запираетъ дверь на ключъ).
(Уходитъ туда же).
(Усаживаются).
(Слышенъ стукъ въ средней двери).
(Продолжаетъ цѣловать ея руку).
(Въ эту минуту у двухъ оконъ показываются Франтовской и Ахапкинъ, который тоже указывая на маіора начинаетъ громко смѣяться).
(Цѣлуя руку).
(Щелкуша и Франтовская танцуютъ галопъ совершенно на новый манеръ, съ дикими, отчаянными тѣлодвиженіями; музыка играетъ въ оркестрѣ).
(вмѣстѣ, во время танца).
(Къ концу танца оркестръ играетъ вдвое громче и скорѣе. Щелкуша, подлетѣвъ къ двери, откуда выглянула Г-жа Ахапкина, вдругъ схватываетъ ее также; втроемъ, сдѣлавъ нѣсколько турокъ, они мчатся къ кабинету на лѣво, гдѣ спрятанъ Толстяковъ. Вг, это же время Франтовской и Ахапкинъ, наскучивъ кричатъ и стучаться, оба лѣзутъ въ окно).
(музыка продолжаетъ piano).
(Маіоръ, съ двумя дамами скрывается, мужья оба бросаются къ дверямъ и на встрѣчу имъ входитъ Толстяковъ.)
ЯВЛЕНІЕ XXIX.
ТОЛСТЯКОВЪ, потомъ ЩЕЛКУША.
(Оба стучатся въ двери, говоря)
(Ахапкинъ у двери становится на колѣни, потомъ оба обращаются къ зрителямъ).
подъ музыку того же галопа:
(Галопъ гремитъ, мужья продолжаютъ, отучаться, занавѣсъ падаетъ).
|