|
Скачать FB2 |
| |
РЕПЕРТУАРЪ РУССКОЙ СЦЕНЫ
ЛУЧШАЯ ШКОЛА--ЦАРСКАЯ СЛУЖБА.
НАРОДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНІЕ, ВЪ ЧЕТЫРЕХЪ ДѢЙСТВІЯХЪ,
СЪ ПРОЛОГОМЪ И ЭПИЛОГОМЪ.
СОЧИНЕНІЕ
П. ГРИГОРЬЕВА 2.*
Дѣйствующіе въ прологѣ:
Дѣйствіе въ 1810 году.
ПРОЛОГЪ.
Большое село; съ правой стороны домъ Антона Бирюча, съ лѣвой изба Зуды, утыканная елками и надъ дверями надпись: питейный домъ.
I.
II.
ПАРАША, ЛУКЬЯНЪ и ѲОМКА.
III.
ЛУКЬЯНЪ и ѲОМКА.
VI.
ТѢ-ЖЕ и ЗУДА выходитъ изъ своего дома.
V.
ЗУДА одинъ, смотритъ вслѣдъ ушедшимъ и хохочетъ.
VI.
ЗУДА и ПАРАША.
VII.
ЗУДА одинъ, смотритъ вслѣдъ убѣгающей Параши, и послѣ нѣкотораго молчанія, говоритъ.
VIII.
ЗУДА, АНТОВЪ, СТЕПАНЪ, ПАРАША и ѲОМКА въ окнѣ.
IX.
СТЕПАНЪ и ЗУДА.
Зуда.
Степанъ.
X.
АКУЛИНА выходить съ правой стороны.
XI.
АКУЛИНА, АНТОНЪ, ЛУКЬЯНЪ и ѲОМКА выходятъ изъ дома Антона.
XII.
ТѢ ЖЕ, ЗУДА и СТЕПАНЪ пьяный, съ полуштофомъ въ рукахъ.
ДѢЙСТВІЕ ПЕРВОЕ.
РЕКРУТСКІЙ НАБОРЪ и ОПОЛЧЕНІЕ.
При открытіи занавѣса ночь.
ДѢЙСТВУЮЩІЕ ВЪ ЧЕТЫРЕХЪ АКТАХЪ.
(Дѣйствіе въ 1812 году, въ сентябрѣ мѣсяцѣ).
I.
СИДОРОВЪвыходить съ правой стороны, оглядывается и прислушивается.
II.
СИДОРОВЪ, АЛЕКСѢЙ, ПЕТРЪ, ВАСИЛІЙ, СЕМЕНЪ и другіе крестьяне, два барабанщика и два флейтщика. Всѣ крестьяне съ большими узлами, ружьями и тесаками.
III.
СИДОРОВЪ одинъ. Онъ нѣсколько времени любуется ружьемъ.
IV.
СИДОРОВЪ, ЧУБАРОВЪ и ЯМЩИКЪ.
V.
ТѢЖЕ и СТЕПАНЪ.
VI.
СТЕПАНЪ одинъ.
(Въ продолженіе этого явленія начинаетъ разсвѣтать. Село, мало-по-малу оживляется, изъ нѣкоторыхъ домовъ выходятъ бабы съ ведрами, здороваются, между собою и отправляются на рѣку; мужикъ ведетъ лошадь на водопой, за рѣкою показывается пастухъ, наигрывающій на рожкѣ).
VII.
СТЕПАНЪ, ЗУДА выходитъ изъ своего дома, съ метлою въ рукахъ, и потомъ ПАРАША.
VIII.
ЗУДА и ГАВРИЛО.
IX.
СТАРОСТА, ДАНИЛО, СЕВАСТЬЯНЪ, ПРОКОФІЙ, ЛУКЬЯНЪ, ѲОМКА, потомъ АНТОНЪ БИРЮЧЪ и еще нѣсколько крестьянъ.
X.
ТѢ-ЖЕ, СИДОРОВЪ, за нимъ два барабанщика, потомъ ополченные, въ сопроводивши женъ и матерей.
ДѢЙСТВІЕ ВТОРОЕ.
ПРОСНУЛАСЬ СОВѢСТЬ.
Театръ представляетъ туже декорацію. Лукьянъ стоитъ задумавшись, опершись на палку. Ѳомка и Еремка играютъ въ бабки. Еремка сшибаетъ конъ и ѣдетъ на Ѳомкѣ.
I.
ЛУКЬЯНЪ, ѲОМКА, ЕРЕМКА и потомъ ЗУДА.
II.
ТѢ ЖЕ и СТЕПАНЪ.
III
IV.
СИДОРОВЪ, СТАРОСТА, ДАНИЛО, МАТВѢЙ, ПРОКОФІЙ, ОПОЛЧЕННЫЕ, КРЕСТЬЯНЕ, КРЕСТЬЯНКИ, ДѢТИ и потомъ ѲОМКА.
ДѢЙСТВІЕ ТРЕТІЕ.
ДОЛГЪ СЛУЖБЫ И ЛЮБОВЬ МАТЕРИ.
Богатая комната въ домѣ Майскихъ.
I.
II.
ДОНЦЕВА и АНДРЕЙ.
III.
АНДРЕЙ, АЛЕКСАНДРЪ и НИКОЛАЙ.
IV.
АЛЕКСАНДРЪ и НИКОЛАЙ.
V.
ТѢ-ЖЕ и СИДОРОВЪ.
VI.
Тѣ-ЖЕ, ЧУБАРОВЪ и ОГНЕВЪ.
VII.
ТѢ-ЖЕ, КРОМѢ ОГНЕВА.
VIII.
ТѢЖЕ МАЙСКІЙ, АННА ЛЬВОВНА и ДОНЦЕВА.
IX.
ТѢ-ЖЕ и АНДРЕЙ, съ двумя большими узлами.
X.
ТѢ-ЖЕ и подпоручикъ НОСКОВЪ.
XI.
ТѢ-ЖЕ, НИКОЛАЙ и АЛЕКСАНДРЪ, въ полной походной амуниціи, и СИДОРОВЪ.
XII.
СОЛОННИНИКОВЪ, ЧУРАЩЕНКО, ТЕСАКОВЪ и ПОДМЕТКИНЪ стоятъ отдѣльною группою, ВАСИЛІЙ, СЕМЕНЪ, ПЕТРЪ и АЛЕКСѢЙ окружаютъ сбитеньщика и пьютъ сбитень.
ХIII.
ТѢ-ЖЕ, СТЕПАНЪ и ПАРАША выходятъ изъ первой кулисы.
XIII.
ТѢ-ЖЕ и ОГНЕВЪ.
XV.
ТѢ-ЖЕ и СИДОРОВЪ выходитъ быстро.
XVI.
ТѢ-ЖЕ, НОСКОВЪ и нѣсколько офицеровъ.
XVII.
ТѢ-ЖЕ, ЧУБАРОВЪ верхомъ, АЛЕКСАНДРЪ, НИКОЛАЙ, МАЙСКІЙ, МАЙСКАЯ и ЛИЗА. При выѣздѣ Чубарова, АЛЕКСАНДРЪ и НИКОЛАЙ занимаютъ свои мѣста въ рядахъ солдатъ, семейство ихъ остается на заднемъ планѣ, вмѣстѣ съ прочими зрителями.
ДѢЙСТВІЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
Комната въ домѣ Майскихъ. При открытіи занавѣса слышны отдаленные пушечные выстрѣлы.
I.
II.
МАЙСКІЙ и РЕЦЕПТУРИНЪ.
III.
ТѢ-ЖЕ и АНДРЕЙ.
IV.
ТѢ-ЖЕ, АНДРЕЙ, СТЕПАНЪ, и потомъ СОЛОНИННИКОВЪ. ТЕСАКОВЪ, ПОДМЕТКИНЪ и ЧУРАЩЕНКО вносятъ раненнаго НИКОЛАЯ.
V.
ТѢ-ЖЕ, кромѣ МАЙСКАГО. Солдаты нѣсколько времени стоятъ молча, поглядывая другъ на друга.
VI.
АНДРЕЙ и потомъ РЕЦЕПТУРИНЪ.
VII.
РЕЦЕПТУРИНЪ, МАЙСКІЙ и потомъ АНДРЕЙ.
VIII.
АНДРЕЙ одинъ.
IX.
АНДРЕЙ МАЙСКІЙ, МОНЖОСЪ и МАРОДЕРЫ.
X.
МАЙСКІЙ и МАРОДЕРЪ.
XI.
ТѢ-ЖЕ, МОНЖОСЪ и МАРОДЕРЫ. На всѣхъ на нихъ, сверхъ мундировъ, надѣто какое-нибудь верхнее платье, какъ-то: шубы, шинели, женскіе салопы и даже спальныя одѣяла. Въ рукахъ также должны быть разныя цѣнныя вещи, напримѣръ, у одного -- серебряный подносъ, у другаго -- серебряный самоваръ, у третьяго -- шкатулка, и проч. и проч.
XII.
Тѣ ЖЕ, СТЕПАНЪ, СОЛОНИННИКОВЪ, ТЕСАКОВЪ, ПОДМЕТКИНЪ, ЧУРАЩЕНКО и АНДРЕЙ.
XIII.
ТѢ-ЖЕ и РЕЦЕПТУРИНЪ.
XIV.
ТѢ-ЖЕ, кромѣ МАЙСКАГО и РЕЦЕПТУРИНА.
-----
Перемѣна декораціи. Съ правой стороны выѣзжаетъ верхомъ полковникъ Чубаровъ и за нимъ слѣдуетъ весь отрядъ русскаго войска.
ЭПИЛОГЪ
ВСѢМЪ ДОБРО, НИКОМУ ЗЛО, ВОТЪ ЗАКОННОЕ ЖИТЬЕ.
Комната небогатая, но чисто прибранная; по стѣнамъ развѣшаны картинки, представляющія событія изъ 1812 года и изъ турецкой компаніи.
ДѢЙСТВУЮЩІЕ ВЪ ЭПИЛОГѢ.
Дѣйствіе происходитъ въ уѣздномъ городѣ, въ 1847 году.
I.
ПРАСКОВЬЯ сидитъ за столомъ и разливаетъ кофе, СТЕПАНЪ и СОЛОНИННИКОВЪ разсматриваютъ картины на стѣнахъ.
II.
СТЕПАНЪ и ПРАСКОВЬЯ послѣ ухода Солонинникова стоятъ нѣсколько времени въ молчаніи и смотрятъ другъ на друга.
III.
ПРАСКОВЬЯ одна, смотритъ вслѣдъ Степану и послѣ нѣкотораго молчанія говоритъ.
IV.
ПРАСКОВЬЯ и МАВРА.
V.
ТѢ-ЖЕ и СТЕПАНЪ.
VI.
ТѢ-ЖЕ, кромѣ МАВРЫ.
VII.
VIII.
ПРАСКОВЬЯ и СТЕПАНЪ.
IX.
ТѢ-ЖЕ и ЧУБАРОВЪ, котораго вводятъ два лакея.
X.
ТѢ-ЖЕ, и ГОРОДНИЧІЙ.
XI.
Тѣже, ЗУДА, жена его и дѣти.
Степанъ.
Хоръ.
"Пантеонъ", No 6, 1855
|